РОГОЖИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
«Космическое путешествие к созвездию математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Старший дошкольный возраст
«Космическое путешествие к созвездию Математики»
Рогожина Надежда Николаевна, воспитатель МДОУ ДСКВ №6 «Солнышко», п. Вербилки, Талдомский район, Московская область.
Задачи:
- закреплять навыки ориентировки в пространстве относительно себя и других детей,
- развивать умение сравнивать временные отрезки (день, неделя, месяц, год,
- упражнять в определении пропущенного числа в числовом ряду,
- закреплять умение соотносить количество предметов и цифру,
- учить составлять и решать простые арифметические задачи,
Публикация «„Космическое путешествие к созвездию математики“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- выкладывать решение цифрами и знаками,
- упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному и обозначенному цифрой,
- развивать логическое мышление, умение решать логические задачи,
- закреплять навыки ориентировки на плоскости, определять положение геометрических фигур на плоскости. Отражать в речи место их расположения.
- развивать мелкую моторику рук,
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти,
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, умение заниматься в коллективе.
Материал : карточки с избражением ракеты, на которой изображены цифры 1 3 5 7 9 10. блоки цифр и знаков. Карточка с цифрами 1 3 5 7 6 10. Простые карандаши. Альбомные листы. Карточка для воспитателя с расположенными на ней геометрическими фигурами. Счетные палочки.
Оформление группы: панно звездного неба.
Ход:
1 часть
Дети проходят и встают возле столов. Педагог: сядет тот, кто стоит за, между справа, слева от… Кто назовет части суток. Кто назовет, что дольше, день или неделя, неделя или месяц, месяц или год и т. д.
Дети, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чем моно отправиться в космическое путешествие? На ракете. Как еще называют ракету? Космический корабль. Занимайте поудобнее места. Наденем скафандры, шлемы. Возьмем с собой фотоаппараты. Они нам пригодятся.
Речевка: ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. (Дети выполняют движения соответственно тексту).
Воспитатель: ой, что – то наша ракета не взлетает! Нам нужно узнать секретный код ракеты. вставить пропущенные цифры.
Дети вставляют пропущенные цифры на карточке, изображающей ракету.
Педагог: Егор, какие цифры ты вставил? А ты, Аня? И т. д. Иди Илья к доске и вставь недостающие цифры.
Вместо цифры 9 стоит цифра 6.
Почему – то секретный код не открывается. Наверное здесь ошибка. Находят ошибку. Исправляют ее.
Что мы можем сказать про цифру девять?
«Цифра девять иль девятка – цирковая акробатка. Если на голову встанет – цифрой шесть девятка станет».
Ну вот, секретный код ракеты мы узнали. Теперь можно отправиться и в полет. Но прежде чем попасть на космический корабль, будущие космонавты много тренируются. Вот и у нас сейчас тренировка. Я вам буду показывать карточки с предметами, а вы мне – цифру.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Дети, на какую планету солнечной системы вы хотели бы полететь? (Дети называют планеты солнечной системы). Сколько планет солнечной системы мы знаем? Назовите их.
Эти планеты изучают ученые, а помогают им в этом космонавты. Когда вы станете взрослыми, кто – то из вас и сможет там оказаться. А мы сегодня с вами отправимся в созвездие математики.
Мы оказались с вами на планете Решайка. Жители этой планеты просили помочь им решить задачу. Надя и Миша нам помогут. Надя, поставь на стол пять матрешек. Миша, поставь на стол еще одну матрешку. Что сделала Надя? Что сделал Миша? Больше или меньше стало матрешек? Почему стало больше? (Потому что к пяти матрешкам добавили еще одну матрешку). Сколько стало всего матрешек? Стало шесть матрешек.
Мы составили задачу и решили ее. Илья, повтори задачу. Почему мы считаем, что это задача? Потому что есть условие и вопрос. Кто повторит условие? Кто задаст вопрос? Какое решение?
Выложим решение цифрами и знаками. (Читают решение по одному на месте). Почему мы считаем, что это задача? Потому что есть условие и вопрос. А теперь составим задачу вот по этой картинке: «Космонавты обследовали четыре планеты. А затем еще две планеты. Сколько планет обследовали космонавты?» решают задачу.
Физкультминутка:
А сейчас я предлагаю отдохнуть на космической полянке, где живет космический паучок.
Паучок на кочку упал и нечаянно ножку сломал. (Приседают. Прыжки на одной ноге)
А потом в аптеку сходил и другую ножку купил. (Руки за голову, повороты в стороны. «Ковырялочка» - танцевальное движение).
Ты смотри, паучок, не зевай. (Грозят пальцем)
Больше ножек себе не ломай. («Ковырялочка» - танцевальное движение)
2 часть
Пока мы решали задачи, в корпусе ракеты обнаружились неисправности. Нам надо починить ракету. Отсчитайте десять палочек и приступайте к работе. (Дети собирают ракету из палочек).
А сейчас мы отправляемся на планету Выручайка. Жители этой планеты просят нас найти соседей числа. Я вам буду называть число, и показывать цифру. А вы называйте сначала предыдущее число, затем последующее. Дети выполняют задание.
А чтобы вам не было скучно, пока мы летим на следующую планету, я предлагаю вот такие задачки.
Задание на логическое мышление:
У космонавта два правых рукава и два левых рукава. Сколько рукавов скафандра космонавт наденет на правую руку?
Мама купила десять яиц и несла их в корзинке домой, а дно упало. Сколько целых яиц осталось? (Ниодного)
Чтобы полет проходил удачно, все космонавты работают слаженно. Дети в нашей группе тоже дружные.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе…»
В нашей группе все друзья. (Пальцы рук касаются друг друга)
Самый младший – это я. (Показывают мизинец)
Это Миша, это Маша (Поочередно разгибают пальцы)
Это Ира, это Паша.
3часть
Вот мы и добрались до планеты Выполняйка.
Педагог показывает карточку с изображенными на ней геометрическими фигурами. Это план города. Для того чтобы передать его на нашу планету, нам нужно его «сфотографировать». Дети «фотографируют». Карточка убирается. Дети зарисовывают на листе бумаги. А теперь, проверим, как у вас получились «фотографии». Воспитатель выставляет карточку, проверяют и рассказывают. (В верхнем правом углу находится треугольник и т. д.)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и нам пора возвращаться на Землю. Для старта нам нужно сделать отсчет от десяти. Я начну, а вы мне поможете.
Не взлетает. Наверно мы медленно считаем. Надо посчитать кому – нибудь одному и быстро. Вот мы и вернулись на нашу планету. А теперь расскажите, что было интересного пока мы путешествовали.
Анализ занятия воспитателем:
Планеты солнечной системы вы знаете. Считать вы научились до десяти и обратно. Цифры знаете. Составлять и решать задачи умеете. Назвали соседей числа. Как расположены геометрические фигуры рассказали. Логические задачи тоже решили. И за это вы все получаете пятерки (звездочка с цифрой пять посередине).
Раздача пятерок.