Марина Бозоян
Физкультурно-спортивный досуг на день космонавтики для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к празднованию Дня космонавтики и первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях.
Публикация «Физкультурно-спортивный досуг на день космонавтики для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление зала: плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, музыкальное сопровождение, ракета, обручи по количеству детей, 2 конуса, 2 дуги для подлезания, 2 подставки для перепрыгивания, 2 ортопедические дорожки, 10 деревянных кубиков.
Место проведения: музыкальный зал.
Вводная часть: Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой праздник отмечает наша страна и весь мир 12 апреля? День космонавтики. Скажите, а почему именно 12 апреля? Какое знаменательное событие произошло в этот день?
-Ответы детей.
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
- Ответы детей (ребёнок рассказывает стихотворение)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. Давайте мы с вами посмотрим небольшой фильм. Внимание на экран.
Ведущий: Кто первыми проложили путь исследователям космического пространства?
- Ответы детей (это две собаки Белка и Стрелка)
Ведущий: Ребята скажите мне, а что такое космос?
- Ответы детей (это вселенная, галактика, это космос, где мы можем увидеть звёзды, планеты, солнце, луну, спутники, кометы, метеориты, астероиды, это невесомое космическое пространство, где нет воздуха и там очень холодно) Ведущий: Я знаю, что все девочки и мальчики мечтают стать космонавтами и побывать в космосе! А вы хотите побывать в космосе? Давайте ещё посмотрим один фильм, внимание на экран.
Ведущий: Сегодня я вас приглашаю в «Школу юных космонавтов» и предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Скажите, а кто управляет космическим кораблем? (Космонавт). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, ловким, выносливым). Правильно, молодцы! Для того, чтобы стать сильными и ловкими, надо много тренироваться. Вы готовы? (Да). Но прежде чем мы отправимся в космос, мы должны размяться. Отряд внимание, равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь! На право, раз-два! В обход по залу шагом марш.
(Выполняют различные виды ходьбы в чередовании с бегом, перестроение из одной колонны в две через середину зала)
Ведущий: На чём мы можем полететь в космос? Правильно на ракете. Так как в открытом космосе нет воздуха и там очень холодно, надо надеть специальные костюмы-скафандры. Внимание, внимание! Прошу всех занять свои места и приготовиться к обратному отсчё ту:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!
(полёт на ракете под музыку «Трава у дома»)
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и попали в открытый космос, выходим в открытое пространство! Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом.
Ребята, а какие планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей – (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий: Сегодня мы с вами попали на настоящий праздник «Парад планет».
(заняв свои планеты ребята выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с обручами под музыку «Трава у дома»)
«Космическая зарядка – парад планет»
Медитация на расслабления и восстановления дыхания
Подвижная игра «Кто быстрее займёт свою планету»
Ведущий: Отправляемся путешествовать дальше! Ребята, мы с вами прилетели на Луну! А вы знаете, что такое Луна?
Ответы детей (дети смотрят видео презентацию)
Эстафета «Путешествие по Луне»
Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь: необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть через верёвочку, пройти по ортопедической дорожке- мостику, затем передвигаться исключительно по кирпичикам. На грунт наступать недопустимо.
Ведущий: Вот комета полетела!
Яркая, красивая!
У неё есть длинный хвост,
Очень она быстрая!
Подвижная игра «Прицепи хвост кометы»
(дети стоят в кругу раскрыв свои ладошки, выбирается несколько комет, которые двигаясь в кругу должны своими ладошками прикоснуться к ладошками игрока стоящего в кругу, при этом кометы не должны между собой столкнуться, до кого дотронулись, он становиться сзади кометы и продолжают игру до тех пор, пока не останется ни одного игрока, выигрывает та комета, у которой самый длинный хвост)
Ведущий: Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на свою любимую планету - Земля. Звучит космическая музыка и ракеты оправляются в обратный путь. Дома их ждут награды и приветствия.
Ведущий: Ребята! Показалась наша планета Земля. Посмотрите какая она красивая! Ну, вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей
Ведущий: А мы увидели, какие вы быстрые, ловкие, дружные!
(Звучит торжественная музыка, дети строем выходят из спортивного зала)