Вышлова Екатерина
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Цель: Закреплять у детей представления о космосе.
Образовательные задачи:
1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: "SOS".
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета».
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
5. Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.
6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.
7. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
8. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
Материал: проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Космодром», звукозаписи «Космос», космический тоннель, муляжи продуктов питания, тюбики с «едой для космонавтов», оборудование для эксперимента "Кратеры", оборудование для "Раскрашивания планеты", оборудование для изготовления «Комет», именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику.
Ход занятия:
Раздается стук в двери, воспитатель выходит к детям в костюме Доктора космических наук (шляпа, очки, в руках- чемоданчик с документами)
Коррекционная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте!
Солнышко, здравствуй!
Здравствуй, здравствуй!
День такой прекрасный.
Здравствуй, здравствуй! Педагог приветственно машет рукой
Девочки приветствуют педагога
Педагог приветствует мальчиков
Мальчики приветствуют педагога
Все поднимают руки вверх
Скрещивают прямые руки над головой
Протягивают прямые руки вперед
Хлопают в ладоши
Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пришла к вам в детский сад, потому что узнала, какие вы любознательные дети.
- Меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.
- Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный».
- Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
Космос – находится высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли. Там не залетаю птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное, а на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
- Правильно, нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
- А что такое Солнце знаете? (большая раскаленная звезда)
- Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
- А чем она вам нравится?
Дети: Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.
- Один мой знакомый мудрец – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?
Дети: Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.
Воспитатель: -А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!
-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите?
-Космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.
1. Разминка «Космонавты» (речь с движением)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Работа со схемой презентация (Слайд 1,2,3,4,5)
(На экране изображения различных упражнений, дети по очереди проводят их)
Воспитатель: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.
Но еще космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте и проведем учения.
Зрительная гимнастика (Слайд 6)
- Двигаем глазки в соответствии с проложенным маршрутом
Ориентированию по звездной карте мы научились, теперь - летим в космос.
Дидактическая игра «Еда для космонавтов»
Космонавты должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.
-Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а друга в тюбиках?
-Давайте соберем на один поднос еду, которую мы возьмем с собой в космос, а на другой, которую в космос не берут.
Воспитатель: Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!
- Мы отправимся в космическое путешествие на ракете.
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем)
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты
Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Командир космического корабля :
10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный….
Воспитатель: Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:
Слайд 10-18
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Шелезяка) (Слайд 19)
Воспитатель: : -Сигнал sos c планеты Шелезяка, что это значит?
Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)
- Курс на планету Шелезяка
Воспитатель: А вот и наша планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! Выход из ракеты через космический тоннель. (Звучит музыкальное сопровождение)
Голосовое упражнение «Радиоволны»
Воспитатель: предлагаю выйти на связь с «обитателями Шелезяки».
За-зо-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю (произносится утвердительно).
Зве-звя-зви (произносится удивленно).
Зву-зво-звы (произносится радостно).
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ШЕЛЕЗЯКА
- Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть!
Воспитатель: -Как мы можем вам помочь?
-Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?
Воспитатель: Давайте его откроем.
(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)
Воспитатель: Ребята, здесь зашифровано слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.
Задания волшебника
Задание 1 «Назови лишнее»
-Ваша задача назвать слова, которые не относится к космосу :
Гагарин, Пушкин, Каралев
луноход, спутник, ракета, вертолет,
метеорит, воздушный змей, звезда, комета,
глобус, Луна, Солнце, Венера.
-Докажите, почему?
Воспитатель: Смотрите, мы справились с заданием!
И нам открылась первая буква, какая? Это «Р».
Задание 2 «Сосчитать ракеты»
-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. -Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя.
(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая? На экране появляется вторая буква в звездочке – «А»,
Задание 3 «Кратеры»
Воспитатель: Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей)
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.
Метеори т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на пластиковом поддоне насыпана манная крупа, изображающая поверхность планеты)
-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте!
- Получилось? Хорошо, молодцы.
-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья буква «Д».
Воспитатель: -Ну что, сможем открыть еще одну букву? ( Дети: - Да.)
Задание 4 «Замри!» (Подвижная речевая игра на основе схем)
-Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего космического экипажа.
-Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости.
Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме)
-По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую я покажу на экране.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости Слайд
- Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «У».
Задание 5 «Летающие тарелки»
Воспитатель: Наша помощь нужна еще летающим тарелкам которые не могут благополучно приземлиться, пока мы не превратим точки в цифры. Сосчитайте точки на своих тарелочках и напишите соответствующую цифру.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку, и прикрепляют летающие тарелки на плакат с изображением поверхности планеты и космоса – на поверхность.)
-У всех получилось? Молодцы! Теперь прикрепите их на поверхность планеты.
-А вот и еще одна буква. Какая? (На экране появляется буква «Г»)
Задание 6 «Кометы»
Воспитатель: У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятаны краски! Нам нужно сделать кометы.
-А что такое комета? (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост)
-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается.
(Венера Сатурновна, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате, где летающие тарелки, только в районе космоса.)
-Наши готовые кометы мы расположим над летающими тарелками в космосе.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Слово «РА-ДУ-ГА», ведь именно в ней находятся все краски.
Воспитатель: Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!
(За экраном находится стол, на котором расположены: Мыльные пузыри, разведенные с краской – 6 цветов,заготовка планеты из ватмана; салфетки, клеенка) .
Рисование мыльными пузырями
- Вот они украденные краски. Давайте поможем жителям планеты Шелезяка, раскрасим их планету с помощью этих разноцветных мыльных пузырей. Вы знаете, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Посмотрите как. А хотите я вас научу как это делать?
(Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе. Звучит музыка.)
- Какие красивая разноцветная планета получились! Мы вернули ей краски. Теперь планета Шелезяка спасена!
-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!
Подведение итогов
Венера Сатурновна: Вот мы и вернулись на космодром! - Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
-А как мы помогли жителям планеты Шелезяка?
- Вам понравилось наше космическое путешествие?
Воспитатель: Ребята, за успешное выполнении полета и за помощь жителям планеты Шелезяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов! До свидания!