Мария Сарафанова
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие.
Цель: продолжить знакомство с мягким конструктором при создании картины.
Задачи:
• вырабатывать у детей умение задумывать содержание своей постройки в определенной цветовой гамме, с использованием различных геометрических форм;
• развивать творческую фантазию детей, умение конструировать по
представлению, воплощать свой замысел в постройке;
• развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
• уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
• развивать познавательный интерес к космосу;
• воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;
• просмотр альбомов с фотографиями героев-космонавтов;
• рассказ о первом человеке, полетевшем в космос, Ю. Гагарине, о нашем земляке-космонавте Ю. Титове;
• проведение сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие».
Словарь: инопланетянин, иллюминатор, космодром, скафандр, метеорит, планеты.
Материалы: фоновая композиция на тему «Космос», конструктора на каждого ребенка, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Дети сидят с воспитателем на ковре.
В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д:-Здравствуйте
В:-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: ответы детей
В:- Как мы можем передать друг другу хорошее настроение?
В:-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и улыбнёмся.
Вместе: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: -Ребята, а скажите мне какое сегодня число? А какое было вчера? А какое будут завтра?
В:- Ребята, скажите какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Д:-День Космонавтики
В:- Что за праздник?
Д:- Много много лет назад первый человек отправился в космос
В:-12 апреля совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт.
В:- Знаете, кто это? Как его звали?
Д:-Юрий Алексеевич Гагарин. (рассматриваем фото
и беседуем).
В:- С тех пор. каждый год 12 апреля. наша страна отмечает День космонавтики.
В:- Ребята, сегодня утром обнаружила у нас в группе вот такое необычное письмо. Как вы думаете кто нам его прислал? Посмотрите на конверт.
Д: ответы
В: -Правильно, к нам сегодня пришло письмо с космоса. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
В:-Дети, что же будем делать?
Д: ответы детей.
В:-Ребята, хотите сегодня вы отправиться в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Д: -Да
В:-Ребятки, вот скажите мне, мы с вами жители какой планеты?
Д: Земля
В:-Значит, нас как можно назвать, если мы живём на планете Земля?
Д:- Земляне.
В:-Наша планета какая (красивая, зеленая).
В:-Знаете ли как по другому называют нашу планету? Почему (голубой)
Д: ответы детей
Смотрим глобус.
В:-Мы жители Земли, самой красивой планеты.
В:- А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?
Д:-Инопланетяне.
В:- Вот один из них и написал нам сегодня письмо.
В:- Ну, что, ребята, готовы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину?
Д: ответы детей
В:-Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос?
Д: на ракете
В:-Ребята, а из чего мы можем построить нашу ракету?
Д: ответы детей (из лего)
В:- Отлично, давайте возьмём конструктор ЛЕГО и по периметру ковра быстренько построим большую ракету.
Дети делают ракету
Д:-Выходите на ковёр, становитесь в круг.
Музыка включить.
Физ. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимались,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу).
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль все, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Выключить музыку.
В:-Ребята, пока мы с вами летим, мы встретим на пути много планет.
В:-Какие планеты вы знаете?
Д: (ответы детей)
В:-Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте названия планет. (дети считают на пальцах).
-По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом. И девятая планета под названием Плутон. (называют все вместе)
-Посмотрите на доску, какие планеты мы видим. И смотрим на ткань.
Беседа о планетах (см. энциклопедию)
В:- Ребята, вот мы свами летим на Луну, скажите мы с вами космонавты, А каким должен быть космонавт?
Д: -Здоровый, умный, сильный и т. д.
В: - Ребята, скажите, а когда вы вырастите большими мальчиками и девочками, может из вас кто то хочет стать космонавтом?
В:- А что для этого надо сейчас делать?
Д: - Делать зарядку, закаляться, больше гулять, кушать витамины.
В:-Дети, вот мы и прилетели на Луну. Садитесь на стульчики за столы.
В:-Ой, смотрите, что случилось (показываю свой образец,на котором всё перевёрнуто).
В:-Ребята, смотрите, как было (показываю фото и смотрим слайд,и что натворил метеоритный дождь. Что произошло?
Д: -ответы детей
В:-Что же нам сделать?
Д: ответы детей: Собрать всё
Д:-Правильно, и таким образом мы поможем нашим друзьям с другой планеты.
В:-Ребята, но прежде,чем приступить к работе, давайте посмотрим, что лежит перед вами?
В: -Возьмите любую фигуру: какой это материал на ощупь?
Д: -мягкий, нежный, приятный.
В:-А какой он по весу?
Д: лёгкий
В:-Положите его на ручку, какой он? (тёплый,уютный).
В: Подуйте на него.
В:- А какой он ещё? (интересный)
В:-Ребята, а может из вас,кто знает, что это за материал?
В:-Это фетр- это материал, с которым очень легко работать. Он легко режется ножницами, как и бумага. Из фетра шьют игрушки, украшения, салфетки, кухонные прихватки.
В: -Ребята, а что есть из фетра у вас дома? Может кто то уже работал с ним?
Д: -ответы детей
В:-А теперь попробуйте ручкой фоновую основу, она перед вами белого цвета.
В:-Какая она на ощупь (мягкая) .
В:-А может,кто знает, что это за материал (флис)
В:- Флис-более тёплая ткань. Из этой ткани шьют свитера, шапки, куртки.
В:-Ребята, посмотрите, а что у вас лежит перед вами на подносах? (геометрические фигуры).
В:-Какие это фигуры? Давайте назовем их. Маша какая фигура у тебя в руке? А у тебя Артём? (круг большой, круг маленький, овалы большие и маленькие, прямоугольники большие и маленькие,треугольник большой, и трапеция).
В:- Давайте возьмём жёлтый круг, и прикрепим к фоновой основе. В правый верхний угол.
В:- Попробуйте поднять наши рамки, что получается?
Д:- Мы видим, что наш круг не упал, а держится.
В:-Ребята, вот таким образом ткань флис и ткань фетр имеет особый способ крепления между собой.
В:-Какие все фигуры по размеру?
Д:- большие и маленькие).
В:-Что изображено было на картине, до того,как упал метеорит? (солнце, ракета- что на ракете- иллюминатор, космонавт – одетый в скафандр, и космонавт -держит в руках – флаг РФ).
В:-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Солнце? Космонавт? (Называю все фигуры)
В:- А где у нас расположено солнце? Космонавт? 9Ориентировка в пространстве)
В:-Что ребята, давайте приступим к работе, и поможем нашему другу – инопланетянину, и восстановим картину, как на фотографии.
Включается музыка, дети за столом работают, воспитатель тоже с ними.
В:- Ребята, я теперь хочу проверить,справитесь ли вы сейчас без моей помощи и без фото. Посмотрите внимательно ещё раз, и давайте уберём геометрические фигуры обратно на подносы. А теперь приступайте к работе.
Итог:
-Ребята, давайте, посмотрим, что у нас получилось.
- Молодцы.
-Скажите,сложно вам было?
- Что сложно было?
- Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?
-Какая новая фигура геометрическая? Вы сегодня с ней познакомились? (трапеция)
В:-Ребята, а какие новые слова вы сегодня услышали?
Д: -Космодром, скафандр, иллюминатор.
В: -Ребята, а что мы можем ещё из нашего мягкого конструктора, при помощи геометрических фигур сконструировать?
Д:- ответы детей (подводный мир, ночной город, сказка три медведя).
В:- Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? А что больше понравилось? Где мы сегодня побывали? Что делали на планете? Что конструировали? Из чего мы конструировали?
-Ребята, смотрите, что я ещё обнаружила на Луне. Это нам оставил подарок наш друг инопланетянин. Давайте прочтём,что написано (Марсианка) ,Значит,с какой планеты был инопланетянин (Марс).
-Ребята нам пора возвращаться домой на Землю!
-Занимаем места в ракете, и оправляемся на планету (Земля).
-Обратный счёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 ПУСК!
Дети выходят на ковёр, включается музыка, дети летят по кругу.
В:-Прилетели на космодром.
В:-На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Мы будем ждать новые сообщения от жителей Вселенной.