Людмила Лощёных
«Космический огород» на окошке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Задачи :
- расширить знания детей о растениях;
обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
Публикация «„Космический огород“ на окошке в средней группе» размещена в разделах
- развивать познавательные и творческие способности.
Традиционно весной мы устраиваем в группе мини-огород на окне. Наблюдать за появлением зеленых росточков, ухаживать за ними, проводить эксперименты - очень приятное и увлекательное занятие для детей.
В этом году мы решили оформить огород в честь 60 -летия со дня запуска первого человека в космическое пространство – Ю. А. Гагарина. Для этого мы оформили контейнеры для растений в виде лунохода, летающей тарелки, гуманоидов и ракет.
В нашем огороде растет зелень (петрушка, лук, укроп); цветы, которые мы впоследствии высадим на клумбе. В стаканчики с разным грунтом (песок, камешки, земля с песком, вата) мы посадили пророщенный горох. Посредством наблюдений выясним, в каком грунте условия для роста гороха наиболее благоприятные.
В ракетах мы посадили бобы. Кокой боб вырастет быстрее? Пророщенный или сухой?
Лук поместили в контейнеры (с водой и без воды) – где лучше будет расти? Одну луковицу «спрятал» гуманоид. Она будет находиться в темном месте, в воде. Выясним, как освещённость и влага влияет на рост лука.
Все свои наблюдения мы будем зарисовывать (фиксировать) в таблицах: