Татьяна Тявина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Капитошки»
Составил воспитатель: Тявина Татьяна Геннадьевна.
Тема: Кошка с котятами.
Цель: Формирование положительной самооценки у детей.
Задачи: 1) Образовательные: учить детей при помощи упражнений снимать мышечное напряжение, 2) Развивающие : Развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость), 3) Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал и оборудование: аудиозапись голоса животных и птиц, желтые, красные, синие бабочки размером с детскую ладошку по количеству детей.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный показ игры «Мама кошка с котятами», словесный рассказ, беседа, практический выполнение упражнений с воспитателем.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам включу музыку, а вы послушайте внимательно и отгадайте, кто так с вами «разговаривает». (включает аудиозапись «Кошка», а потом «Кошка и котёнок»).
Воспитатель: Ну, что догадались? (Ответы детей)
-Да, это мяукает мама кошка и котёнок. У кошки голос низкий, а у котёнка – высокий. тоненький, он почти пищит. Они сегодня пришли к нам в гости. И хотят с вами поиграть.
Игра «Мама кошка с котятами»
- Давайте, поиграем. Я буду мамой кошкой, а Вы котятами. Котята, скоро мы пойдем с вами гулять во двор. Во дворе живёт злая собака, вы должны защищаться. А как я вас научу. Мы будем шипеть и выпускать коготки.
Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают свои коготки») И произносят «Мяу».
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети ходят по группе. По сигналу «Собака!», дети выполняют вышеописанное упражнение.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети подойдите все ко мне. Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Это бабочки.
Воспитатель: Посмотрите ребятки – котятки, к нам прилетели бабочки, давайте их рассмотрим. Какого они цвета?
А что ещё есть синего цвета?
А давайте поиграем в игру «Бабочка лети»
Встаньте в круг. Держим в руках бабочку. После слов
«Бабочка лети, лети, лети, Лети, лети, лети! На головке (на плече отдохни!»
Дети медленно выполняют произвольные движения рукой, в которой находится бабочка (имитация полёта бабочки, и следят за ней глазами.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. .
Воспитатель поочерёдно подходит к каждому ребёнку, и держа у него накд головой бабочку, предлагает дотянуться до неё. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.
Ребята, ну вот кошке с котёнком пора идти домой. Им было с вами очень весело. Попрощайтесь с ними. Они тоже говорят вам «До свидания!».
Ребята, а кто к нам приходил на занятие?
И что мы делали? В какие игры вам больше всего понравилось играть?