Папки-передвижки

Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Королева Кисточка»

Наталья Бармотина
Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Королева Кисточка»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1. Создание условий организации для продуктивной деятельности детей (продуктивной, познавательной, трудовой) вокруг темы «Королева Кисточка» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закреплять в самостоятельной деятельности дошкольников позновательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Совершенствовать умения передавать в рисунках образы предметов, объектов через самостоятельную деятельность детей.

Публикация «Открытое занятие по ИЗО в старшей группе „Королева Кисточка“» размещена в разделах

4. Закрепление способов и приемов рисование различными изобразительными материалами и техниками в самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа: просмотр книжных иллюстраций «Времена года», «Весна», «Зима», «Осень». Беседы на темы: «Времена года», «Чем отличается зима от весны», «Что похоже осенью и весной»; чтение произведений: «Четыре желания», «Двенадцать месяцев», Зуев. Д. «Времена года», Скребицкий Г. «Скоро придет зима», «Четыре художника», Соколов-Микитов С. «От весны до весны»; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима», И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода»; рисование «Времен года» нетрадиционными техниками: пластилинография, ладошками, пальчиками, восковыми мелками и акварелью, аппликация с элементами рисования, сангиной, пастелью.

Оборудование:

Демонстрационный материал: выставка работ художников, художественная мастерская, образцы рисования нетрадиционными техниками.

Раздаточный материал: бумага: белая, цветная, форматов А3, А4, А5; краски: гуашь, пальчиковые, акварель, витражные; цветной гель; карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки, пастель сухая, сангина, соус, пластилин, фломастеры, угль, мелки школьные, кисти от 0 до 12, баночки для воды, салфетки.

Словарная работа: весенний, проталины, солнечный, радостные, акварель, пастель, уголь, сангина.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (Шкуро Катя, Гриценко Артем) в выборе самостоятельной деятельности, материалов.

Предполагаемый результат:

• Рассматривание альбомов работ художников

• Рисование восковыми мелками

• Рисование восковыми мелками и акварелью

• Рисование сухой пастелью

• Рисование пластилином

• Рисование фломастерами

• Рисование цветными карандашами

• Рисование сангиной

• Рисование соусом

• Рисование пальчиковыми красками

• Рисование гуашью

• Рисование акварелью

• Рисование витражными красками

• Рисование цветным гелем

• Рисование фломастерами

• Рисование углем

• Рисование школьными мелками

• Составление картины из мозаики

Организационный момент:

Звучит мелодия: «Песенка юного художника», дети играю в группе, входит Королева Кисточка.

«Доброе утро юные художники. Доброе утро гости дорогие»

Ребята, а какое сейчас время года? А как вы узнали?

Королева Кисточка читает стихотворение:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Все любят весну, но скоро начнется лето, и будут скучать о первых подснежниках. Ребята давайте сделаем весенние картины, что бы радоваться и не забывать весну.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель интересуется, чем занимается ребенок, хвалит ребенка.

Воспитатель в время самостоятельной деятельности детей готовит рамочки для рисунков детей.

Дети самостоятельно выбирают бумагу и материалы для своей работы. Во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка.

Ход предполагаемой деятельности детей:

Дети проявляют интерес и желание, выполняют различные виды художественной самостоятельной деятельности.

1. «Весеннее дерево» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, создание картины из мозаики.

2. «Птицы прилетели» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, карандашами, рисование с элементами аппликации.

3. «Расцвели цветы весной» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, рисование пластилином по трафарету.

4. «Солнышко лучистое» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, пластилином, пастелью сухой, школьными мелками, цветным гелем.

5. «Весенний дождик проливной» - рисование пальчиками, краской, фломастерами, рисование с элементами аппликации, рисование пластилином.

Публикации по теме:

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация на тему Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество» Содержание образовательной области.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Королева Кисточка»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД