Лилия Анатольевна Эминова
Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему
Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
Публикация «Формы организации детей при реализации образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
приобщение к изобразительному искусству.
С введением ФГТ изменилась и форма организации детей.
Какие формы организации могут использоваться при реализации образовательной области «Художественное творчество»?
Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы, методы, приемы взаимодействия.
Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний.
Задачи художественно-творческого развития в ДОУ решаются в разных формах организации детей в художественно-творческой деятельности.
Формы организации образовательной области «Художественное творчес
Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:
• непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;
• совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
Ведущей формой организации детей в ДОУ по образовательной области «Художественное творчество» является НОД.
НОД организуется и проводится педагогом в соответствии с основной общеобразовательной программой ДУ.
Согласно новым ФГТ детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой НОД.
«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)
Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста. Это
создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу,
рассматривание картин, иллюстраций о природе.
Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда:
• уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными
• уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте.
Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.
Совместная деятельность с семьей.
Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области «Художественное творчество» является тесное взаимодействие с родителями. Формы организации :
Беседы
Конкурсы работ родителей и воспитанников
Выставки детских работ для родителей
Выставки с участием родителей
Художественный досуг
Дизайн помещений, участков
Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам
Брифинги
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам
Клубы для родителей.
Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности. Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области «Художественное творчество» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.