МААМ-картинки

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Лилия Анатольевна Эминова
Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему

Формы организации детей по образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

Публикация «Формы организации детей при реализации образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

приобщение к изобразительному искусству.

С введением ФГТ изменилась и форма организации детей.

Какие формы организации могут использоваться при реализации образовательной области «Художественное творчество»?

Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы, методы, приемы взаимодействия.

Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний.

Задачи художественно-творческого развития в ДОУ решаются в разных формах организации детей в художественно-творческой деятельности.

Формы организации образовательной области «Художественное творчес

Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают:

• непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

• совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

Ведущей формой организации детей в ДОУ по образовательной области «Художественное творчество» является НОД.

НОД организуется и проводится педагогом в соответствии с основной общеобразовательной программой ДУ.

Согласно новым ФГТ детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой НОД.

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста. Это

создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу,

рассматривание картин, иллюстраций о природе.

Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда:

• уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными

• уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте.

Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.

Совместная деятельность с семьей.

Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области «Художественное творчество» является тесное взаимодействие с родителями. Формы организации :

Беседы

Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ для родителей

Выставки с участием родителей

Художественный досуг

Дизайн помещений, участков

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам

Брифинги

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Клубы для родителей.

Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности. Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области «Художественное творчество» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 16:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Анатольевна Эминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД