Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС

Ольга Недобежкина
Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика

на воспитанника МБДОУ

Платона Б., 12.04.2016 года рождения.

Платон проживает по адресу:

Детский сад Платон посещает с августа 2019 года, поступил во вторую младшую группу №6. Адаптация длилась около 2-х месяцев, в течении которых почти не шел на контакт со взрослыми и детьми, в основном спокойно играл один, редко в чьей-то компании. Первое время часто болел, поэтому были длительные перерывы в посещении сада, но постепенно болеть начал реже, посещаемость улучшилась, стал охотно идти на контакт со сверстниками, ко взрослым проявляет стеснение. В период самоизоляции (с 29.03.2020г. по май 2020г.) активно выполнял задания воспитателей дома, с мая месяца посещает дежурную группу детского сада.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Платон является единственным ребенком в семье, проживает совместно с мамой и папой. Семья полная, благополучная, экономически стабильная, неконфликтная, культурная. В семье взаимоотношения строятся на теплой, доброжелательной основе, взаимного уважения, совместного переживания радости и горя. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя.

Физическое развитие мальчика соответствует возрасту. Нет нарушений движений, основные движения и чувство равновесия сформированы, нет быстрой утомляемости, осанка не нарушена, ребенок ловок и активен. На данный момент ребенок болеет не часто (в основном трахеит, ОРВИ, переболел ветрянкой). Аппетит не очень хороший, очень любит первое блюдо, много пьет воды, спит днем хорошо, но есть проблемы с ЖКТ. У Платона ведущая рука правая, движения рук точны и согласованы. Общая моторика в норме, координация движений не нарушена.

Познавательная сфера: мальчик любознателен и проявляет интерес к окружающему миру, но недостаточно сформирована мотивация к НОД, быстро утомляется, ждёт практической помощи со стороны педагога, если есть затруднения в выполнении работы, но старается выполнять задания, хоть и медленно, проявляет аккуратность. Не всегда быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Восприятие и наглядно-действенное мышление сформированы удовлетворительно (Платон целеустремлен, наблюдателен, продуктивен в обучении, но не всегда точно понимает суть, умеет сравнивать предметы, но выявляет трудность в обобщении и толковании ситуаций со скрытом смыслом). Тип памяти смешанный, хорошо запоминает события и может их пересказать.

Речевое развитие: обращенную речь понимает, со взрослыми вступает в разговор редко. Наблюдается отставание в развитии речи. Речь ребенка нечеткая, особенно когда говорит быстро, но понятная. Отмечается недоразвитие лексико-грамматической стороны речи: недостаточная развитость словаря, грамматические ошибки (нарушение образования множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, недоразвития звукопроизношения (нарушения в образовании шипящих звуков, смягчение звуков). Умеет составить рассказ по картинке, если есть затруднения, то с помощью наводящих вопросов. Предложения использует полные, распространенные. Говорит медленно, вдумчиво. Речь интонационно оформлена, громкость голоса зависит от ситуации, чаще речь спокойная и тихая.

Элементарные математические представления: Платон уверенно считает в пределах 10, соотносит количество предметов с числом (до 5, воспринимает предметы по величине и формы цвета, также доступны понятия: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, высокий/низкий, длинный/короткий, широкий/узкий.

Мальчик знает свое имя, фамилию, имена родственников, может определить день/ночь, в остальном путается.

Игровая деятельность: интерес к игрушкам проявляет, правила игры понимает и выполняет их. В коллективных играх участвует, но не любит делиться игрушками. В конфликт с другими детьми вступает очень редко. Играет всеми игрушками, которые есть в группе, особенно любит мелкие машины, конструктор. Во время игры может оречевлять предметы (например, машины умеют говорить, он ведет диалог сам с собой, если играет один, либо с кем-то, если не один). К новым игрушкам в группе проявляет кратковременный интерес, придумывает сюжет в игре, использует предметы-заменители. Игрушки за собой убирает.

Конструктивная и графическая деятельность: проявляет интерес к конструктивной деятельности из строительного материала, конструктора. Навыки рисования недостаточно сформированы, любит рисовать красками, аппликацию. Не всегда обыгрывает постройки, но если показать пример, то пытается повторить. На занятиях работает по образцу. Если занятие интересно, то проявляет высокую работоспособность, если нет, то постоянно отвлекается.

Личностные особенности: эмоциональные реакции адекватны, проявляет инициативу в игровой деятельности на прогулке (игры с мячом, с песком). Свои вещи оберегает, но с друзьями делится игрушками, которые приносит из дома. Любит, когда его хвалят, расстраивается на замечания. На контакт с детьми идет сложно, поэтому есть некоторые трудности в общении, чаще играет с определенными детьми, как с мальчиками, так и с девочками. Родителей слушается.

Ребё нок обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания: умеет пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, пользоваться ложкой, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться.

В основном ребенок спокоен, уравновешен, доброжелателен, иногда отказывается что-то делать, так как боится, что у него не получится, но от помощи не отказывается. Застенчив и стеснителен перед незнакомыми людьми.

Подбор игр и упражнений по коррекции выявленных особенностей у ребенка с ОВЗ.

ПОДОКОННИК С ЦВЕТАМИ

дидактическая игра на развитие целостного восприятия предмета

Цель:

• Формировать целостный образ предмета и активизировать представления о предметах.

• Развивать внимание и воображение.

• Учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотношение с другими частями целого.

• Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Оборудование: На сюжетной картинке «Подоконник с цветами» под бутонами тюльпанов закреплены кусочки липучек, также как и на обратной стороне бутонов, поэтому бутоны тюльпанов имеют свойство вкладок. На каждом бутоне для их более удобного перемещения имеются небольшие колечки.

Ход игры: (проводится индивидуально с каждым ребенком). В начале, ребенок рассматривает целую картинку «Подоконник с цветами», заполненную вкладками с изображением бутонов тюльпанов, по возможности называет изображенные предметы и ситуацию или показывает те или иные предметы по просьбе педагога. Затем педагог убирает бутоны, держась за кольцо вкладки, перемешивает их и просит ребенка вставить вкладки бутонов тюльпанов на свои места. Если ребенок допускает ошибки при вкладывании бутонов, то педагог указывает на контур бутонов и показывает в сравнении контур и изображение бутона тюльпана. Педагог на протяжении всей игры обращает внимание на правильное удерживание за колечко и их правильное помещение в цветочный горшочек с помощью липучек.

ТЕТРИС

коррекционное упражнение на развитие логического мышления

Цель:

• Учить соотносить плоскостные фигуры с образцом и в практическом действии с предметами.

• Учить пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные.

• Развивать логическое мышление, складывая фигуры в определенном порядке и в специально отведенные вкладки.

Оборудование: Рамка – вкладыш с шестью окнами; геометрические фигуры прямоугольной и квадратной формы различных размеров и цветов.

Ход упражнения:

Педагог показывает рамку – вкладыш и объясняет, что в окошках живут «жители» - геометрические фигуры. Чтобы закрыть все окошки, необходимо правильно разместить фигурки, не оставляя в окошках пустых мест. Педагог помогает складывать, показывая метод проб и ошибок, а также обращает внимание детей на правильное расположение фигурок, при этом постоянно одобряя действия ребенка.

НАЙДИ МАМЕ ДЕТОК

дидактическая игра на развитие слухового восприятия

Цель:

• Расширять и уточнять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.

• Учить подбирать детенышей животных к взрослым животным по описанию или методом подбора.

• Учить опознавать животных по рассказу педагога.

Оборудование:

Большие карточки с изображением диких и домашних животных, птиц: коровы, лисы, лошади, курицы и т. п. ; маленькие карточки с изображением детенышей этих животных.

Ход игры:

Детям раздают большие карточки с изображением диких и домашних животных, птиц. Педагог показывает маленькие карточки с изображением детенышей и рассказывает, кто на них нарисован, и в игровой форме учит подбирать маленькие карточки к большим. Возможны варианты: метод подбора животных друг к другу или нахождение соответствующих животных по описанию.

ЧУДО ГЕОМЕТРИЯ

дидактическая игра на практическое выделение формы и развитие воображения

Цель:

• Познакомить детей с основными геометрическими фигурами.

• Учить различению основных цветов.

• Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

• Учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки.

• Развивать фантазию и воображение.

Оборудование:

Рамка – вкладыш с прорезями геометрических фигур из мягкого материала; различные фигурки основных цветов из такого же мягкого материала, что и сама рамка с держателями для удобного составления фигур.

Ход игры:

Педагог перед ребенком выкладывает рамку – вкладыш и показывает геометрические фигуры, обращает внимание на цвет, форму и различные комбинации сбора этих геометрических фигур. Педагог объясняет, что для более удобного складывания фигур надо держаться за держатель, прикрепленный к каждой фигурке. Сначала педагог дает ребенку фигурки только к одной геометрической фигуре и предлагает угадать, как из них можно сложить целую фигурку. Побуждает его к пробам и примериванию. В дальнейшем можно давать весь материал, но при затруднениях снова перейти к ограниченному количеству изображений.

ДОЖДЬ ИДЕТ

дидактическая игра на развитие ручной моторики

Цель:

• Развивать мелкие движения, целенаправленность действий.

• Соблюдать направление движений по диагонали.

• Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.

Оборудование:

Картонный лист с изображением травки и грибка, на листах сверху закреплены две тесьмы, от каждой из них вниз по диагонали листа сделано по шесть отверстий, в которые продевается тесьма – «дождик»; все линии должны быть параллельны, фигурки зайчат (или других животных) из картона.

Ход игры: Педагог берет свой лист картона и показывает, как по травке гуляет зайка (или другие животные). «Ой, пошел дождик», - говорит он, переворачивает лист и показывает детям, как протянуть тесьму, чтобы получился дождик. При этом обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз по диагонали – и каждая тесьма протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Затем педагог раздает детям листы картона, и они с его помощью выполняют задание. После этого педагог переворачивает лист и говорит: «опять дождик пошел, прячьте скорее своих зайчат (или других животных)». Раздает фигурки зайчиков (или других животных). Дети прячут их под грибками.

«Дотронься до.»

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

Варианты

1. Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до. круглого», «Дотронься до. маленького!»

2. Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т. д. Например: «Дотронься до. красного квадратного!»

3. Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.

Методические указания. Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.

Игровые задания на коррекцию и развитие межанализаторных взаимодействий:

Слухо-двигательный анализатор: хлопни в ладоши, если услышишь нужный звук или слов (число).

Зрительно-двигательный анализатор: подпрыгнуть на месте столько раз, сколько покажут предметов (число на карточке и т. д.).

Слухо-тактильно-двигательный анализатор: отсчитать на ощупь столько предметов (с закрытыми глазами, сколько услышишь ударов бубна.

Тактильно-двигательный анализатор: отсчитать на ощупь столько предметов (с закрытыми глазами, сколько раз прикоснутся к твоей руке.

Логические операции, осуществляемые на уровне конкретных понятий

Сформированность понятий: предлагают назвать одним словом ряды конкретных понятий (платье, пальто, брюки – одежда).

Конкретизация понятий: предлагают назвать объекты, входящие в понятия более широкого объема (птицы – перелетные, зимующие).

Определение конкретных понятий: предлагают дать определение знакомых конкретных понятий, ориентируясь на существенные признаки (яблоня – это дерево, на котором растут яблоки).

Сравнение понятий: предлагают сравнивать между собой конкретные понятия (утро-вечер, растения-животные, дождь-снег).

Исключение понятий: предлагают 5 слов, 4 из которых объединяются родо-видовым понятием, а 5-ое – нет. Необходимо найти это лишнее слово: береза, сосна, дуб, сирень, ель (дерево-куст).

Выявление общих понятий: предлагают подобрать слова, имеющие общеродовые признаки, т. е. имеющие логические связи с определенным обобщающим словом: река: берег, рыба, рыболов, тина, вода.

Тема занятия Фрукты. Индивидуальное занятие

Используемые технологии и методики Метод сенсорно-интегративной логотерапии.

Цель занятия Формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей функций речи.

Задачи Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные

1. Учить выполнять предметно-игровые действия, использовать предлоги «на», «под».

2. Уточнить и расширить знания ребенка о фруктах. 1. Развивать подражательную способность ребенка действию, звуку.

2. Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику ребенка.

3. Развивать слуховое внимание ребенка.

1. Воспитывать у ребенка потребность в речевом высказывании с целью общения.

Оборудование Игрушка «Ёжик»; поднос с яблоком, грушей, бананом, лимоном, апельсином; толстые кругляшки банана, апельсина (для выстраивания фруктовой бышни, картинки: лимон-лимоны, яблоко-яблок, груша-груши, банан-бананы; разрезные картинки «Фрукты»; лист бумаги, карандаши.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи

Ход деятельности.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент) Приветствие.

Упражнение «Что это?».

—В гости к детям пришел Ежик. Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри и назови.

Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.

- Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан).)

- Что это все вместе? (Это фрукты.) Ребенок собирает фрукты, и называет их. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Активизация слов, доступных по слоговой структуре. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить ребенка рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.) Ребенок выполняет упражнение Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Знакомство с предлогами «на», «под». Работа с предлогами «на», «под».

Будем строить фруктовые башенки. Вот банан. Вот лимон. Положи банан НА (выделяем голосом) лимон. Положи лимон ПОД банан. Мне нравиться твоя башня. Ребенок совместно с педагогом строит башенки из кусочков банана и лимона, чередуя их в разной последовательности. Совместная деятельность.

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

«Толстое яблоко» - надувание щек.

«Кислый лимон» - наморщивание лба, затем облизывание губ по кругу.

«Сладкий апельсин» - улыбка губами, не обнажая зубы, затем облизывание губ по кругу.

«Превращение банана» - проведение языком вверх-вниз, удерживание улыбки. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики. Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка. Мы по садику гуляем,

Водят хоровод.

Фрукты с дерева срываем.

Сжимаем и разжимаем пальчики.

К дереву мы подойдем,

Фрукты с дерева сорвем.

Поднимаемся на носки и тянем руки вверх.

Фрукты с дерева сорвем

Сжимаем пальчики.

И в корзинку отнесем.

Наклоняемся вниз.

Все домой мы отвезем.

Топаем ногами. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Игра «Угости ежика» (разрезные картинки).

Предложить ребенку поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.

— На, ежик, яблоко.

— На, ежик, грушу. И т. д.

Рисование «Яблоки».

Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. Прием рисования — круговые движения руки. При необходимости логопед помогает ребенку. Ребенок собирает разрезные картинки.

Рисование яблока круговыми движениями руки. Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Рефлексия. Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка.

Подарки от Ежика. Ребенок делится своими впечатлениями. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ в соответствии с предъявленной характеристикой.

Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Учеными доказано, что тренировка движений пальцев рук является важным фактором развития речи ребенка и средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Упражнения для развития мелкой моторики. Выполняйте с детьми различные графические упражнения:

- «обведи узор»

- «продолжи узор»

- «дорисуй…»

Выполняйте с детьми следующие упражнения:

Перебирайте крупы для развития мелкой моторики. Шнуровки развивают внимание, глазомер, а также укрепляют пальцы всей длины рук.

Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

1. «Будь внимательным»

Воспитатель спрашивает у детей, можно ли ездить на машине, затем он просит их перечислить, а чем еще можно ездить. Дети перечисляют: «На автобусе, троллейбусе, трамвае» и т. д. После этого воспитатель читает рассказ и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они услышат название средств передвижения:

«В воскресенье Костя и Света собрались к бабушке на дачу. Они сели в троллейбус и поехали на вокзал. Света и Костя устроились около окна и с интересом смотрели, что делается вокруг. Вот мимо них проехала машина. На остановке их обогнал автобус. В детском парке мальчики катались на велосипедах. На вокзале мама купила билеты. Вскоре подошел электропоезд, и они сели в вагон. На даче их встретила бабушка».

Воспитатель читает медленно, выделяя голосом нужные слова.

2. «Найди ошибку»

Материал: Игрушка: коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и др.

Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит : «Коза читает. Может коза читать?» дети отвечают: «Нет!» - «А что может делать коза?» - спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку. Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.

Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.

3. «Повтори правильно»

Воспитатель называет слово, например аквариум, и предлагает нескольким детям быстро и четко повторить его. Рекомендуемые слова: троллейбус, велосипед, телевизор, термометр, позавтракали, кукуруза и т. п. Если ребенок повторил слова неправильно, задержался с ответом, он должен сказать это слово в замедленном темпе (растягивая гласные, отчетливо произнося каждый согласный звук).

Следует тех детей, которые говорят недостаточно внятно, подбирая для упражнения слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки.

Цель следующих игр и упражнений – закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

1. «Выдели слова»

Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з («песня комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

Воспитатель должен произносить слова медленно (если дети не подготовлены, то звук з в слова нужно выделить голосом: ззонт, после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети принимали в игре активное участие. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит этот звук.

2. «Назови и отгадай»

Материал: Фланелеграф; картинки, изображающие предметы, в названиях которых имеется звук з (зь, а также парные к ним без з, например: зайка – кошка, замок – ключ, коза – корова, ваза – графин.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе парные картинки и просит детей сказать, что на них изображено. Затем он предлагает им назвать только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук з («песня комарика»). Если дети допускают ошибки, воспитатель сам произносит парные слова, выделяя голосом з (например,ззайка – кошка, и спрашивает детей, в каком слове они слышат звук з.

Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно произносили звук з (зь, умели выделять слова с этим звуком.

Использованная литература:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

2. М. Лынская. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей. М, ПАРАДИГМА, 2016.

3. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). - М. : 1992.)

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Недобежкина (УИ 330597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД