Котова Анастасия
Консультация для родителей «Вместе весело рисуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – любимое занятие детей, на котором они через образы познают окружающий мир. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребё нка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.
Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев
Публикация «Консультация для родителей „Вместе весело рисуем“» размещена в разделах
Очень важным аспектом является взаимосвязь рисования с мышлением и речью. Исследователи считают, что рисование для ребенка не менее необходимо, чем разговор. Ведь не случайно умение говорить называется устной речью, умение писать - письменной речью, а умение рисовать - графической речью. Рисунок отражает эмоции, зрелость и развитие ребенка. Рисование дает ребенку возможность выразить словами свои мысли и чувства в наиболее наглядной форме.
Рекомендации родителям :
1. Запомните: ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом — ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком в процессе работы. Старайтесь пробудить фантазию ребенка, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Результат — не менее получаса сосредоточенной работы.
2. Радуйтесь вместе с ребенком. Устраивайте соревнования: кто больше увидит фантастических животных или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю (методы кляксографии, монотипии, «цветные нитки»).
3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия. Следовательно, задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.
4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
5. И ребенку и вам будет интереснее, если вы будете каждый раз предлагать новую задачу. Удачное ее решение приносит удовлетворение, и это вполне естественно. Немаловажно и то, что таким образом вы разовьете способности детей к самоорганизации и целенаправленной трудовой деятельности. Ведь основная цель этих превращенных в веселую игру занятий — научить ребенка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявить свою фантазию.
6. Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться от однообразия, не затягивайте время занятий рисованием. Учитывая их интересы, и потребности, с ними следует заниматься так:
3-4 года 15 минут
4-6 лет 20-30 минут
6-7 лет 30-40 минут
Не забывайте, малыш ожидает, что вы поддержите его труды! Он по-настоящему желает, чтобы каждому понравилось его творчество. Обрадуйтесь успешным моментам и охладите хвосты неудач. Не страшно, если что-то не вышло. В следующий раз все обязательно получится. А еще, позвольте ребенку самому экспериментировать. Если мы всегда будем ему подсказывать, что и как рисовать, то он потеряет свою самостоятельность в будущем.
Если ребенку нравится рисовать и его трудно оторвать от бумаги и красок, то стоит помнить о важности соблюдения режима и предотвращении переутомления. Поэтому, когда он снова будет ждать подсказки, попробуйте тонко переключить его внимание. Но обязательно дайте ему время закончить начатое занятие, не обрывая его резко. Ведь для ребенка в этот момент всё, что происходит вокруг, кажется неважным - сон, прогулка, еда.