Мария Уколова
Конструктивные игры с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструктивные игры с детьми младшего возраста»
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Программные задачи: Воспитывать желание играть в конструктивные игры, доброжелательное отношение к постройкам сверстников. Формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить самостоятельно. Продолжать знакомить с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. По окончании игры аккуратно складывать детали на свои места. Развивать творческую, речевую, игровую активность, внимание, пространственно-образное мышление, аналитические способности, фантазию, воображение, мелкую моторику
Публикация «Конструктивные игры с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества»
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность
Младший возраст - богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок различных предметов, частей, элементов.
Конструктивные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное удовольствие, способствуют развитию ролевой игры, личности ребенка, его индивидуального творческого потенциала.
Конструирование из строительного материала является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника, Создание построек и поделок воспитывает эстетические чувства, нравственные качества, формирует у ребёнка самостоятельность, креативность, стремление к достижению цели, удовлетворяет познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность.
Для успешного овладения конструктивной деятельностью большую роль играет развивающая предметно- пространственная среда
Дети должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов. Приобщение к конструктивной деятельности следует начинать с ознакомления с материалом. Сначала дети свободно манипулируют деталями, затем, отталкиваясь от их возможностей и интересов, взрослый предлагает темы для построек и сооружений.
В центр конструктивной деятельности могут входить:
- Мелкий настольный строительный материал состоящий из разнообразных форм;
- Крупный напольный строительный материал;
- конструкторы, отдельные части которого скрепляются;
- Конструктор «Лего»;
- Блоки Дьенеша;
-Геометрическая мозаика;
-Мягкие модули;
-Бросовый материал;
-Дидактический материал для обыгрывания построек;
-Картинки со схемами построек.
В работе с детьми раннего возраста использую схемы, составленные с помощью геометрических фигур, с персонажами на основе произведений Агнии Барто, потешек, небольших стихотворений, которые близки и знакомы детям.
Мы с ребятами накладываем геометрические фигуры на изображения героев и повторяем стихотворения и потешки.
Также с помощью кубиков Дьеныша выкладываем бусы, подбираем груз для вагонов паровоза. Использую дидактическая игру: «Заплатки»
Игру начинаю с введения детей в игровую ситуацию, мотивируя на конструктивную деятельность. Малышам, интересно строить домик для зайки, чтобы помочь ему спрятаться от дождя и холода.
Общение педагога с детьми в процессе игры должно быть доверительным и выражаться в форме предложений, советов, подсказок, вопросов, похвалы. Игрушки должны соответствовать по размерам детским постройкам.
Вначале обращаю внимание детей на объект в целом, затем выделяю его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу; далее выделяю детали, из которых построена каждая часть.
Следует содействовать формированию детского партнерства, поощрять игровые объединения, ситуативно-деловое в общение со взрослым.
Ребенок должен испытывать удовлетворение от своих успехов, поэтому следует чаще поощрять его самостоятельность; помогать незаметно, ненавязчиво, не сдерживать его инициативу. Внимание у малышей непроизвольное, конструктивные игры, должны быть непродолжительными, проходить динамично, эмоционально.
Здесь ребята с удовольствием выкладывают дорожки здоровья для куклы Кати из бросового материала.
Необходимо побуждать детей создавать разнообразные дорожки, заборчики, ворота, гаражи, скамейки. Предлагать сконструировать простую мебель (стол, стулья). Формированию конструктивных навыков и умений способствуют игры : «Построй такой же» и «Угадай, что я построю»
Следует формировать у детей умение играть с постройками, подсказывая возможные действия. Это способствует повышению их интереса к конструированию. В этом помогут разыгрывание незатейливых сценок с игрушками, веселые песенки, стихи, потешки.
Необходимо побуждать малышей к самостоятельному конструированию, одобрять конструктивные находки и высказывания, создавать эмоционально-насыщенную атмосферу, способствующую развитию творческой активности.
Конструирование является одним из наиболее естественных и любимых занятий для детей. В этом возрасте конструирование, сливается с сюжетно - отобразительной игрой, мотивом для создания построек является сюжет игры; при этом ее инициатором выступает воспитатель.
Ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Ребенок действует с деталями наборов конструкторов, крупной геометрической мозаики, многократно сравнивает их, отбирает, примеривает, ошибается и исправляет ошибки. Активно развивается практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик на кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Эти действия малыш может совершать многократно.
Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, уверенность в своих силах. Стремление создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущать себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.
Хвалите детей, радуйтесь вместе с ними, восхищайтесь их творчеством!