Татьяна Ковалева
«Наша Вселенная». НОД в подготовительной группе досугового клуба «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать знания детей о солнечной системе, знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем и другими небесными телами;
- Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать формы диалогической и монологической речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в совместной деятельности («Развитие речи»)
Публикация «„Наша Вселенная“, НОД в подготовительной группе досугового клуба „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Совершенствовать навыки вырезания геометрических фигур (круга из квадрата);
- Формировать основы безопасности при работе с ножницами (не направлять их в сторону окружающих людей, держать на уровне груди) ;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы; («Социально – коммуникативное развитие»)
- Развивать эмоциональность, умение внимательно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности(«Художественно-эстетическое развитие»)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные: беседа с детьми, чтение стихов, рассказ воспитателя, объяснение выполнения работы;
Наглядные: плакат Солнечной системы, презентация «Наша планета Земля»;
Практические: дидактическая игра «Воздух, земля, вода», просмотр презентации «Наша планета Земля», физкультминутка, вырезание планет, раскрашивание и наклеивание их.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Глобус, макет Луны и Солнца, плакат Солнечной системы, картинки планет, ноутбук, диск с музыкальными произведениями;
Листы бумаги цветной и белой, карандаши, ножницы, клей (по количеству детей).
ЛОГИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- БЕСЕДА «Земля во Вселенной»
Дети узнают, что есть множество небесных, движущихся по своим орбитам.
- Дети слушают рассказ воспитателя «Что такое Вселенная?», рассматривают плакат Солнечной системы.
- Дети рассказывают стихи о планетах:
Есть одна планета-сад По порядку все планеты
В этом космосе холодном Назовет любой из нас:
Только здесь леса шумят, Раз – Меркурий, два – Венера,
Птиц скликая перелетных, Три – Земля, четыре – Марс.
Лишь на ней одной цветут Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Ландыши в траве зеленой, Семь – Уран, за ним Нептун.
И стрекозы только тут Он восьмым идет по счету,
В речку смотрят удивленно… А за ним уже, потом,
Береги свою планету- И девятая планета
Ведь другой, похожей, нету! Под названием Плутон.
- Дети играют в дидактическую игру «Воздух, земля, вода»
-Беседа о планете Земля, дети слушают стихотворение «Что такое Земля»: Что такое земля? Это озера, луга и поля,
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города,
Ясное солнце, ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой,
То серый, то синий, то голубой,
Звери и птицы. И мы с тобой!
-Дети выполняют физкультминутку (на 15 мин. НОД)
- Дети смотрят презентацию «Наша планета Земля»
- Воспитатель предлагает создать свою Солнечную систему (нарисовать планеты, раскрасить, вырезать и наклеить их)
- Дети совместно с воспитателем повторяют правила работы с ножницами.
- Дети рисуют планеты, раскрашивают и вырезают их, затем наклеивают планеты и звезды по всей системе (работа выполняется под музыку, объяснения воспитателя приемов рисования и вырезания – индивидуальная работа)
- Дети рассматривают полученную коллективную работу «Наша Солнечная система»