Туяра Исакова
Конспект занятия «Конструирование модели шахты для добычи алмазов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конструирование модели шахты для добычи алмазов»
Ход занятия:
Создает эмоциональный настрой детей:
-Дети, давайте с вами поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Настраивает на предстоящую деятельность.
- Ребята, сегодня наш разговор пойдёт о нашей замечательной Родине, нашей Республике.
- А как называется наша Республика?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
Демонстрирует слайд - демонстрация фотопейзажа природы Республики.
- А вы знаете, что наша якутская земля является одним из самых богатых?
- Чем же богата наша земля?
Наша земля богата такими природными ресурсами как: золото, серебро, уголь, нефть, газ, алмазы.
- Ребята, а что такое алмазы? Может кто-то знает?
- Что же такое алмаз и откуда она произошла, мы узнаем из фильма.
Демонстрирует отрывок из фильма «Галилео. Про алмазы»
Организует и проводит «физминутку» с целью профилактики сколиоза.
Летит высоко самолёт (Руки вверх)
Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)
Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)
Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)
Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)
Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)
Внизу в подземной глубине (Приседание)
Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).
- А кто добывает алмаз? (шахтер) Шахтер – это человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры.
- Где работают шахтёры? (они работают в шахте, глубоко под землей.)
Рассматривание дидакт. пособия «Рудник «Интернациональный»
Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Этот особый лифт называется «КЛЕТЬ», он спускается глубоко под землю до 1000 км и спускает и поднимает шахтёров.
- Кто знает как добывают алмазы? Алмазы добывают открытым и шахтным способами. В первом случае капают огромный карьер. Огромные Белазы вывозят горную породу на поверхность. Рано или поздно, когда карьер достигает определенных размеров, добывать открытым способом становится затратно и тогда переходят к шахтному способу добычи. В этом случае вокруг рудного тела роют шахты по типу винтовой лестницы.
Проводит д/и «Найди предмет где используют алмаз».
- Выберите только те предметы, в которых есть алмаз.
Подводит к подведению итогов работы.
- Мы сегодня много рассказали об алмазе и о добыче алмаза.
А давайте, ребята, построим из разных конструкторов шахту.
Организует индивидуальную работу за столом.
Проводит рефлексию.
- Какие знания мы сегодня закрепляли?
- Что было трудно, легко, интересно?
- Что нового узнали?
- Кому и о чём вы могли бы рассказать после занятия?