Ирина Курочкина
«Конструирование — как средство активизации мыслительной деятельности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
]Данная консультация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений[/b].[/i] Конструктивная деятельность - это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она не только развивает ребенка, но и вызывает положительные эмоции. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями.
Публикация «„Конструирование — как средство активизации мыслительной деятельности ребёнка“» размещена в разделах
Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Основными приёмами обучения конструированию являются :
Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки
Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
Показ отдельных приемов конструирования, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций
Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции
Подводя итог, следует сказать, что конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта – до формирования достаточно сложных мыслительных действий и разностороннего развития личности
Однако, такое многостороннее значение в воспитании детей, конструктивная деятельность приобретает, только при условии, осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и активизации мыслительной деятельности ребёнка