Зоя Бойко
Конспект занятия по развитию речи «Учим героев сказки безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ «Детский сад №198» ОАО РЖД
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Безопасность» «Учим героев сказки безопасности»
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Бойко З. А.
Красноярск 2020
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Учим героев сказки безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Образовательные задачи: -учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; -учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. -учить работать в команде. - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить детей пользоваться номерами служб первой необходимости.
Развивающие задачи : - развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях; - развивать связную речь, память, логическое мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде; - развивать способность делать выводы.
Воспитательные задачи: - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки различных опасных ситуаций, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка, интерактивная доска.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Планируемый результат: дети знают правила безопасности в опасных ситуациях, могут их рассказать, отвечают на вопрос воспитателя, активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация: Воспитатель: - Ой, ребята, вы посмотрите, не успели мы только присесть на стульчики, как вдруг нам под дверь что-то положили! Как вы думаете, что это? (письмо). - Правильно это конверт с письмом (показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы «Звёздочки»).
- Ребята, посмотрим, что же в нём находится? (Да)
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки про меня. В моей сказочной стране дураков, многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в опасных ситуациях! Вот и на сей раз, мои друзья попали в беду. Злой Карабас Барабас спрятал у себя, потому что они, не зная правила безопасности. Научите их пожалуйста, правилам безопасности! Что бы их освободить, вам надо попасть в сказочную страну и выполнить задания! Я вам посылаю ключик, но к сожалению, он сломан! Вам надо собрать его ответив на те вопросы, которые я вам посылаю! Буратино.»
- Ну что ребята, поможем сказочным героям? (Да)
- Вместе со сломанным ключом, нам же Буратино отправил задание. Посмотрим его?
(На полу лежат детали ключа пронумерованы от 1 до 6, каждой детали соответствует вопрос под тем же номером. За правильный ответ дети получают деталь ключика. Затем собирают его на мольберте.)
Ой, а здесь на сломанных деталях ключа написаны номера. Как вы думаете для чего? (Каждое задание соответствует номеру ключа)
- И так. Ребята, готовы? (Да) (Воспитатель задает вопросы по сказкам) :
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») (Пожалуйста, Кирилл сходи и повесь на мольберт первую деталь ключа) и т. д.
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Хорошо! Ребята мы выполнили с вам задание, собрали ключ от сказочной страны, и мы можем туда попасть, сказав волшебные слова «1, 2, покружись, в сказочной стране очутись».
- Ой, ребята, а кто же нас тут встречает? (В сказочной стране нас солнышко встречает.)
Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
- Ребята, в сказочную страну, мы попали. А зачем же мы здесь? (Буратино просил у нас помощи, чтоб мы помогли высвободить героев сказки). А как мы это сделаем? (выполним задания которые приготовил Карабас Барабас? - Ой, посмотрите, на большом экране появилась что-то. И так первое задание.
(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Хорошо! А какие службы спасения вы знаете ещё? (полиция, скорая медицинская помощь). А номера телефонов этих служб вы знаете? (02, 03). Как выглядит их специальная рабочая одежда? Сможете показать? (Ребята подходят к столу).
- Ой, но вот ещё что, кажется всё перемешалась. Кирилл сможешь найти форму пожарного? (да). Катя ты медицинскую, сможешь? (да). Илья ты полицейскую (да).
- Мы справились, мы молодцы!
(А на экране появляется второе задание)
Следующее задание «Проблемные ситуации»
- Ребят, что-то нам ещё надо выполнить! Давайте посмотрим, что же это? (читаю послание) (ищем то что находится по праву руку и смотрим).
-Ребята, мы нашли, что это? (коробка) посмотрим, что находится в этой коробочке? (Да)
- И что же мы видим? (ребята говорят, что в коробке лежат 3 картинки, задание и эмблемки) Задание: «Вам даны три сюжетные картинки, необходимо, рассказать правильно ли ведут себя дети в разных ситуациях? Но для начала Вам надо разделиться на 3 команды; ребята, которые получат желтый круг первая команда, зелёный - вторая команда, красный круг третья команда»
Физминутка – игра
- Устали? А давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Я буду говорить вам начало стихотворной строки, а вы должны досказать последнее слово. Хорошо?
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Хорошо. Ой ребята, пока мы с вами играли на экране появилась сказочная героиня. Узнали её? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- Как вы думаете, почему это произошло? (потому что они не знали правила безопасности)
- Правильно ли я вас поняла? Этой трагедии бы не произошло если б Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.)
- Ребята, давайте правильно назовём правила личной безопасности на улице и дома :
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Ребята, как вы думаете Красная Шапочка и бабушка, если бы знали эти правила безопасности попали бы в беду? (Не попали)
- Ой, ребята, ещё какое-то послание с экрана. Как вы думаете кто это? (спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Укололась опасным предметом. А какие ещё опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).
- Но раз вы всё знаете, мы можем выполнить следующее задание, которое у нас появилось.
Следующее задание: Разложи всё на свои места
(Задание на слайде) - Ребята посмотрите, на столе много всяких предметов. Посмотрим какими нельзя пользоваться без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, игла, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ножницы). Для безопасности все эти предметы должны лежать на своих местах. Помогите мне их разложить. Инструменты (в ящик) – дети с желтой эмблемой, Таблетки (в аптечку) – зеленой эмблемой, иголки, нитки (в шкатулку) – красной эмблемой.
- А давайте поможем нашему Буратино!
(Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.)
- Ребята молодцы, все предметы разложили на свои места.
Ребят, что это? (Слайд с аплодисментами и Буратино в кругу друзей) Кажется мы выполнили все задания и освободили героев сказки.
- Ребята, что бы герои больше не попадали в беду, что мы можем с Вами сделать? (сделать памятку о правилах безопасности) или «Листок безопасности». Нам пора отправляться в группу где мы с Вами сделаем. Готовы? И так, скажем волшебные слова: «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
- Вот мы в группе!
- И так, правила мы знаем, теперь только отметить
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спаси