Татьяна
«Конспект урока по ручному труду «Снежинка для детей со сложной структурой дефекта»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект урока по ручному труду "Снежинка для детей со сложной структурой дефекта"[/b]
1. Организационный [/b
Цель этапа - Эмоционально настроить обучающихся на работу.
Деятельность учителя
Учителя входят в костюме дед Мороза и Снегурочки, снежинок в аудиторию.
-Здравствуйте дети! Вы узнаете меня?
-Сегодня я пришел к Вам не один со мной Снегурочка и наши вечные помощники снежинки, мы проведем у вас занятие, тему которого вы сейчас отгадаете!
Деятельность учеников
- Здравствуйте, да, Дед Мороз и Снегурочка!
Темочки:
- Домоводство, СБО, труд
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Актуализация знаний
[/b]
Цель этапа- - Выявления уровня знаний у детей.
Деятельность учителя. [/
b] [/b]
Загадки.
Загадки.
Снег на полях,
Лед на реке,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- По каким признакам вы определили, что время года зима?
Молодцы, вы внимательны и наблюдательны.
Внимание, слушаем следующую загадку.
Пушистый ковер -
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце,
Серебром блестит
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
Деятельность учеников
- Зимой. (Ответ детей)
- Снег, вьюга, на реке лёд, на календаре декабрь. (Ответ детей)
- Снег. (Ответ детей)
- Снежинка
3. Введение в тему
Цель этапа
Поставить цель учащимся перед началом занятий
Деятельность учителя
Тема нашего занятия самая зимняя, мы с вами сделаем снежинку, да не простую, а кружевную, крупную объемную.
Сегодня, наша задача состоит, в том, что бы выполнить вот такую снежинку (Показ готово изделия).
Надо что бы мы работали слажено и дружно!
Поэтому давайте повторим технику безопаности!
[
b]Деятельность детей[/b]
Настраивается на работу
. 4. Техника безопасности
[
b
]Цель этапа
[/b]
Настроить учащихся для на аккуратную и слаженную работу
[
b]Деятельность учителя[/b
]
Техника безопасности работы с ножницами
Какие у нас существуют правила безопасности при работе с ножницами, Кто назовет?
Учитель с опорой на наглядность, помогает детям вспомнить какие правила безопасности существуют.
Деятельность детей
(ответы детей)
-При работе внимательно следите за направлением резания.
-Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
редавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
-Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
5. Основной этап.
Цель этапа
-Выполнение изделия.
Обеспечить взаимодействие между детьми и учителем\ воспитателем.
Учить действовать по наглядной инструкции.
Учить анализировать изучаемый объект, и его свойства, детали.
Учить работать с бумагой, ножницами и клеем.
Развивать мелкую координацию рук при помощи работы ножницами с бумагой.
Развивать пространственную
координацию глаз-рука.
Деятельность учителя
А теперь приступим к работе.
Обсуждения изделия
Какой материал использован для изготовления снежинки.
А какого цвета будет снежинка.
С помощью какого материала будем скреплять лучики нашей снежинки?
Помощники и Снегурочка раздают заготовки каждому обучающемуся.
Помощники помогают наносить клей, следят за аккуратностью, при невозможности скрепить деталь, помощники используют степлер.
Соединяем все кончики луча снежинки.
У каждого учащегося получается свой луч.
Полученные лучи необходимо между собой
Соединяем вверхние концы снежинки. Помощники следят за качеством изготовления изделия.
[
b]Деятельность детей[/b]
Получают заготовки.
ответы детей-(Бумага, (Белого, (Клея)
На заготовках будет пунктир, под контр
олем помощников и воспитателя выполняем надрез
Развернули до полного разворота.
У центральных лепесточков подгибаем кончики, наносим клей точкой.
Аккуратно приклеиваем кончики к серединке.
Расправляем лучики у второй снежинки. Перевернули, нашли центр на обратной стороне, затем приклеиваем лепестки к центру.
Получаем готовый луч.
Все дети объединяются в одну группу и соединяют лучи клеем
Физкультминутка
Деятельность учителя
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко
[h4]Деятельностьдетей
-кружатся на носочках
-медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок
-встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку
-бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой.
Подведение итогов
Цель этапа
Показ работы,
Готового изделия.
Воспитывать бережное отношение к своей работе.
Деятельность учителя
Подготовка к показу готового изделия.
Читает Снегурочка:
Тихо падают снежинки
Удивительной красы.
Все резные, кружевные,
Просто глаз не отвести.
И откуда это чудо,
Кто его нам подарил?
- Может быть, волшебник добрый
Нам на радость смастерил? (Вопрос задаётся детям)
Деятельность детей
Отвечают дети:
- Нет, это мы смастерили и украсили к Новому году нашу группу!