Ольга Степанова
Конспект занятия по аппликации «Заборчик для козочки»
▼ Скачать
«Конспект по аппликации "Заборчик для козочки"
Воспитатель: Степанова О. Б
Организация образовательной деятельности для средней группы
Дата: 09.02.2121г
Тема: «Заборчик для козочки» (коллективная работа) - аппликация
Цель: Учить детей составлять изображение из готовых форм с опорой на образец. Формировать ориентирование в пространстве, глазомер. Воспитывать аккуратность и целеустремленность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заборчик для козочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коза, козлята. Аппликации
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: ватман с изображением дома бабушки, яблони и козочки, заготовка для забора, клей, кисточка, салфетки,
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Подготовительный (мотивация) Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображение домашних животных, пасущихся на лугу за забором.
Беседа:
-Как вы думаете, ребята, чем питаются козочки? Правильно, травой или сеном зимой.
А еще что любят козы? (ответы). Они любят веточки. А на яблоне есть веточки? Как помочь бабушке, чтобы коза не повредила яблоню? (нужен забор).
-Зачем загораживают огород забором?
Правильно, если не будет заборчика, то домашние животные зайдут в огород и потопчут его или съедят веточки у деревьев. Поэтому и загораживают забором место где растут плодовые деревья.
-Какие деревья растут на огороде у бабушек? (слива, вишня и т. д)
Проявляют интерес.
Высказывают свои мнения
Ответы детей.
Организационный
Основной (организация деятельности)
Воспитатель показывает свой забор.
-Мой заборчик желтого цвета. Посмотрите какой он ровный. Расстояние между досочками одинаковое, небольшое. А вот и козочка. Она не может зайти в огород. Ей вокруг и так достаточно травы.
-Давайте подумаем, как люди делают забор. Для забора нам нужны длинные доски. Они называются – жерди. И много коротких, это - штакетник. Как расположены доски?
-Как крепятся короткие доски?
-Посмотрите какие ровные досочки я вырезала для нашего заборчика.
Показ способа выполнения:
Детям предлагаюся готовые, нарезанные полоски. Отмечаем: цвет, размер, расстояние между штакетником.
-Что будем наклеивать?
-Для чего нужен заборчик?
-Какого цвета у вас будет заборчик?
-Как называются детали у забора?
Пальчиковая гимнастика («У жирафа складки»).
Самостоятельная деятельность.
По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рассматривают образец воспитателя.
Высказывают свои мнения
Слушают рассказ воспитателя.
Высказываются.
Разминаем пальчики.
Выполняем аппликацию.
Помощь воспитателя.
Заключительный - Воспитатель просит каждого из детей оценить работу.
-Рассматривание коллективной работы. Оценивание. Заборчик.
Рассматривают работы
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия домашних животных, плодовых деревьев, детали забора.
Понимают: навык работы с клеем; соблюдают последовательность в работе.
Применяют: составлять изображение из готовых форм с опорой на образец.