Элина Сафаралиева
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сочиняем песенки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сочиняем песенки»
Цель: Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи: учить сочинять мелодии заданного характера;
Развивать певческие навыки, творческие способности;
Учить выразительно передавать в пении чувства, эмоции и настроения;
Учить петь сольно;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Сочиняем песенки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Развивать инициативность, самостоятельность.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал, встают полукругом перед экраном.
Музыкальное приветствие – «Здравствуйте, ребята!»(вверх от «до» до «соль», Дети – «Здравствуйте» (трезвучие вниз соль-ми-до)
М. Р. : Ребята, я хотела поиграть с вами в интересные музыкальные игры, но все никак не могла выбрать во что же поиграть. Но вчера, когда я смотрела мультфильм про Винни Пуха, мне в голову пришла интересная идея, а помог мне в этом сам Винни Пух. Давайте посмотрим небольшой кусочек этого мультфильма.
На экране - фрагмент мультфильма про Винни пуха (с начала до 1мин19сек)
М. Р. : Что говорится про Винни Пуха? (ответы детей – что он поэт и еще сочиняет песенки)
Вот я и подумала – почему бы нам не последовать примеру Винни-Пуха и не сыграть в веселую игру «Сочини песенку»? Вы согласны? Тогда садитесь на места и начнем.
(под музыку дети проходят по кругу и садятся на стульчики)
М. Р: Но сначала нам нужно приготовить наш голос для сочинения песенок. Давайте споем наши логопедические песенки.
Дети исполняют песни-упражнения для развития слуха и голоса «Бурундук», «Влюбленный слон», «Чебурашкины мурашки» Муз. С. В. Крупа-Шушариной на сл. О. Крепенчук-Вознесенской
М. Р. : А сочинять песенки нам помогут картинки (раскладывает на доске картинки). Что это? (Смайлы) Что они передают? (эмоции, чувства, настроение) Давайте перечислим какие эмоции мы здесь видим (радость, грусть, злость, удивление, страх, нежность) Как вы думаете, а песни передают эмоции, чувства и настроение? (ответы детей) Правильно, все эти чувства можно выразить с помощью музыки, пением. Мы будем сочинять песенки согласно этим смайлам, а петь будем сольно.
Игра на развитие песенного творчества «Сочини песенку» (вызываются дети, кто изъявил желание) - радостная, грустная, ласковая, сердитая песенки на слова «Ля-ля-ля», удивленная – на слова «Ух ты, ух ты!», испуганная песенка – на слова «Ой-ой-ой»
Физминутка «Танец маленьких утят»
М. Р. : Молодцы, вы хорошо справились! А для сочинения других песенок нам помогут другие картинки (выкладывает на доске картинки – ребенок спит в кроватке, солдаты шагают, танцующая пара, черепаха, ракета, палец у губ, микрофон) Как вы думаете какую музыку они обозначают? (колыбельная, марш, танец, медленная, быстрая, тихая и громкая музыка). Я вам предлагаю сочинить песенки по этим картинкам.
Игра на развитие песенного творчества «Сочини песенку» (вызываются дети, кто изъявил желание)
М. Р. : Очень красивые и интересные песенки у вас получились. А теперь я вам предлагаю поиграть в сказку, а что это за сказка, вы угадаете по маскам персонажей (показывает маски животных). Правильно, это сказка «Теремок». Но так как занятие у нас музыкальное, то и сказка у нас будет музыкальная. Нам надо выбрать участников и разучить песенку.
Разучивание р. н. п. «Теремок»
Дети играют в хороводную игру «Теремок»
М. Р. Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? А что было самое сложное? Да, но я считаю, что вы со всем справились. Молодцы!
Песенка-прощание «До свидания» (мелодия вверх от «до» до «соль», ответ детей – мелодия вниз от «Соль» до «до»)
Под музыку дети выходят из зала