Ольга Южанина
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — Краснокамск»» для детей с ОНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному городу Краснокамску на основе расширения знаний об окружающем мире; формирование нравственных ценностей.
Задачи
1. Расширять представления о Родине большой и малой.
2. Расширять и закреплять знания государственной символики: флага, герба, гимна.
3. Формировать представления о городе Краснокамске: его истории, символике (флаг, герб, достопримечательностях.
4. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя малая Родина — Краснокамск““ для детей с ОНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Развивать зрительно-двигательную координацию, творческий потенциал воспитанников.
Образовательные направления: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Оборудование: карта России, изображение государственного флага, герба, портрет президента РФ, аудиозапись гимна РФ, карта Пермского края, изображение флага и герба г. Краснокамска, фотографии с видами г. Краснокамска, деревянные игрушки, видеопрезентация «Наш родной Краснокамск», заготовка фото-газеты «Любимый город».
Предварительная работа: разучивание стихотворений; рассматривание фотографий; беседа о государственной символике; взаимодействие с родителями.
Ход НОД
Дети и воспитатель находятся в кабинете логопеда.
Ребенок читает стихотворение:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном:
Только здесь родимая земля.
Логопед: «Родимая земля, родная сторона» - как вы думаете, ребята, что это такое? (Место, где мы родились, где мы живем, где живут мама и папа).
Логопед: Да, дети, родная сторона, Родина – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, самое любимое. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
На земле есть много разных стран. Какие страны вы знаете? (Египет, Турция, Англия, Америка, Китай, Франция, Германия и другие)
Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?». Наша страна Россия, а мы, живущие в ней, - россияне.
В Англии – (англичане)
Во Франции – (французы) и т. д.
Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. А кто знает, какая страна самая большая в мире? (наша страна, Россия)
Правильно, ребята, самая большая страна в мире – наша Родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показываю Россию на карте, затем границы России показывают дети)
Логопед: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? (флаг, герб, гимн)
Рассматривают флаг, герб и слушают в аудиозаписи гимн России.
Логопед: Кто из вас знает, где находится наш президент, откуда он управляет страной? (в Москве, в главном городе, в Кремле, в столице) Показываем Москву на карте.
Логопед: Огромна наша страна, обширны ее пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место, где мы родились и растем, где мы с вами живем. Это наш Пермский край, это наша малая Родина – город Краснокамск. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в путешествие по родному городу.
(Проходим в групповую комнату)
Дети садятся полукругом на ковер. Воспитатель показывает на карте Пермского края реку Каму и город Краснокамск. Затем, используя ширму с фотографиями, рассказывает об истории города: «…Красивая река Кама (Красная Кама) дала название нашему городу, возникшему 79 лет назад при строительстве крупнейшего в России целлюлозно-бумажного комбината…»
Далее идет знакомство детей с символами города:
Воспитатель: У нашего города тоже есть свои особые символы – герб и флаг.
Герб Краснокамска представляет собой гербовый щит, зеленое поле которого свидетельствует о лесных богатствах и изобилии сельскохозяйственной продукции. Главное изделие Камского комбината – бумага, изображено на гербе в виде серебряной волнистой ленты.
Гербовый щит увенчан золотой короною.
Флаг Краснокамска полностью воспроизводит композицию и цвета герба.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как хорошо вы запомнили символы города. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть. Вам нужно собрать из паззл герб и флаг Краснокамска. Победит та команда, которая справится с этим быстрее. (Проводится игра-соревнование)
Воспитатель: Для нас с вами нет места роднее Краснокамска. Давайте рассмотрим выставку фотографий с изображением самых красивых и любимых мест нашего города.
(Дети с воспитателем рассматривают фотографии с видами Краснокамска, узнают знакомые места, называют их, рассказывают о своих прогулках по памятным местам города, делятся впечатлениями)
Воспитатель: Ваши родители приготовили для нас подарок – фильм о нашем любимом городе, его достопримечательностях. Давайте его посмотрим.
(Дети садятся за столы, смотрят видеопрезентацию «Наш родной Краснокамск»)
Физминутка
По Краснокамску мы идем, (маршируют)
Все вокруг узнаем. (повороты головы вправо-влево)
Мы по улицам шагаем, (маршируют)
Много видим, («бинокль» из кулачков)
Много знаем: (вперед кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)
Вот бассейн, («плывут»)
Вот стадион, (бег на месте)
Школа музыкальная, (имитируют игру на различных музыкальных инструментах)
А за ней, наискосок, (наклоны вправо-влево)
Детский сад наш «Малышок». (хлопки в ладоши) (Л. Л. Вихарева)
Воспитатель: предлагаю вам викторину «Знаешь ли ты родной город?»
Дети садятся за столы, открывают карточки-фотографии с изображением предприятий, учебных заведений, культурных и спортивных сооружений города Краснокамска. Проводится викторина: воспитатель задает вопрос, дети выставляют на доску ответ-фото. Последний вопрос о Краснокамской фабрике деревянной игрушки.
Воспитатель: Приглашаю вас в мини-музей на выставку Краснокамской игрушки.
(Воспитатель начинает экскурс по выставке, а продолжает заранее подготовленный ребенок)
Воспитатель: Дети, как нужно относиться к своей Родине, к своему родному городу? (любить, защищать, оберегать)
Воспитатель: А как можно проявить любовь к своему городу? (не мусорить, наводить порядок; сажать цветы, чтобы было красиво; сажать деревья, чтобы воздух был чистым и люди не болели, рисовать любимые места)
Воспитатель: Я начала оформлять фото - газету о Краснокамске. Помогите мне закончить работу. (Дети выбирают и наклеивают фото)
Воспитатель: Красивая получилась у нас газета! Куда ее повесим? (Дети предлагают повесить газету в холле первого этажа, чтобы увидели все родители и дети детского сада.)
Дети с воспитателем идут вывешивать фото - газету.