елена осипова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний.
Программные задачи:
- образовательные: закрепить представление о животных.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Чтение сказки Д, Биссета „Га-га-га“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.
Предварительная работа: рассматривание картинок животных.
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению
Д. Биссета ( формат бумаги А1 на котором изображены: деревенский домик, зеленая лужайка, речка, солнышко, бумажные фигурки героев сказки (гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль).
Содержание организованной деятельности детей
1. Ритуал начала занятия: «Здравствуйте, детки»
2. Организационный момент.
Воспитатель (перед ним мольберт с иллюстрацией). Посмотрите, какая красивая картина! А что вы видите на картине? (Воспитатель просит детей назвать предметы, изображенные на картине.) Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показываю гусенка). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. И узнать, о чем же рассказывается в этой сказке?
3. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гоготать, сзывая всех на прогулку. (Как гусенок сзывал всех на прогулку)
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (Как гусенок поздоровался с котенком? (га-га-га)
— Мяу! — ответил котёнок. (А, что ответил ему котенок? (мяу)
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка поздоровалась с гусенком? (гав-гав)
— И-го-го! — сказала лошадь. (А, лошадка, что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го)
В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок увидел золотую рыбку (Пруду) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова. (А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка)
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. — Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у! (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? (ко-ко-ко)
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу! (А петушок какую песенку пропел? (Ку-ка-ре-ку)
"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га». (Как вы думаете кто прокричал га-га-га)
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
4. Вопросы детям.
• Про кого мы прочитали сказку?
• Как звали гусенка?
• Как разговаривает гусенок?
• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям фигурки.)
• Как ему отвечали?
• Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?
• Вам понравился гусенок?
5. Музыкальная игра «Гуси-га-га-га»
Ход. Дети стоят лицом к воспитателю на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Воспитатель: Гуси-гуси! Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га! Га-га-га! (машут крыльями)
Воспитатель: Есть хотите? Есть хотите?
Дети: Да-да-да! Да-да-да! (слегка хлопают поочерёдно по коленям)
Воспитатель: Так летите на обед! Так летите на обед!
Дети: Нет-нет-нет! Нет-нет-нет! (машут протестующе указательным пальцем)
Воспитатель: Почему-Почему! Почему-Почему!
Дети: Волк-волк-волк, волк-волк-волк! (делают царапающие движения)
Воспитатель: Где же волк, где же волк!
Ребёнок «Волк», стоящий рядом с воспитателем делает царапающие движения и
говорит или поё т: Ам-ам-ам! Ам-ам-ам!
Музыкальный руководитель играет веселую музыку для бега.
«Волк» - ловит и повторяет Ам-ам-ам! Ам-ам-ам! Дети уворачиваются.
Воспитатель. Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир.
6. Рефлексия.
Вот, гусенок Вилли, мы и прочитали сказку. Спасибо тебе большое. Ребятки, скажем гусенку до свидания. Дети прощаются.