ТАТЬЯНА ЛЕНЧЕВСКАЯ
Конспект НОД по рисованию «Листопад» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
КОРПУС№1
Конспект НОД
по художественно -эстетическому развитию
по теме: «Листопад»
первая младшая группа
Подготовил и провёл воспитатель
Татьяна Андреевна Ленчевская,
1-я квалификационная категория
г. Благовещенск
«Листопад»
Техника: рисование пальчиками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Листопад“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширение знаний о природе родного края, создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о растениях леса;
2. Формировать навык наносить точки, пятнышки по заданному контуру;
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
2. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки,мелкую моторику;
3. Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окон»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй милый малышок
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте пройдём на полянку и посмотрим осенние картинки. Повертелись, покружились, на полянке очутились. Чтобы пройти на полянку
На полянку чтоб пройти
Болото нужно перейти
Перед нами кочки
Воспитатель: Какие кочки по форме?
Дети: Круглые
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы, идём аккуратно, перешагиваем, (плечи развернули, руки на пояс, ноги поднимаем). Вот мы на полянке. Давайте вдохнём лесной воздух
(дыхательная гимнастика).
Воздух леса мы вдыхаем,
Лёгким силы прибавляем
Дышим носом глубоко.
Ровно, медленно, легко
Воспитатель: ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Предлагаю детям посмотреть, что за корзинка стоит.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
Воспитатель: мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое? Ребята, мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
Воспитатель: ребята, какого цвета листики?
Дети: желтого, красного.
Физкультминутка «Листопад»
(каждому ребенку раздаю по два листочка) :
Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
(Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
(Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю.
(Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли.
(Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул.
(Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Воспитатель: молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
Дети:Понравился
Воспитатель: мы с вами мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе?
Дети: краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Воспитатель: дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
Воспитатель: мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
Воспитатель: а теперь возьму салфетку. Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.
Воспитатель: послушайте, что говорит Мишка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Воспитатель: дети, давайте подарим наши рисунки мишке, он отнесет наш подарок своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с мишкой.
Воспитатель: до свидания, мишка! Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились.