Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» для детей старшей группы

Лина Ливенцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года»

Цель: Формирование у детей представления о смене времен года, их характерных признаках и особенностях природы в разные сезоны.

Задачи:

1. Развивать умение наблюдать за природными явлениями и различать характерные признаки каждого времени года.

2. Расширять кругозор детей через знакомство с сезонными изменениями в природе.

Темочки:

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде.

4. Активизировать речь детей, развивать навыки общения и взаимодействия друг с другом.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением разных времен года.

- Карточки с изображениями животных, растений, природных явлений.

- Музыкальные записи с звуками природы (ветра, дождя, пения птиц).

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель: - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня!

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Я предлагаю Вам сесть в круг и начать наше занятие с приятного ритуала. Давайте возьмем друг друга за руки и вместе скажем «Мы дружные ребята, все дела у нас на "пять"!»

Воспитатель: Молодцы! А скажите, какое у Вас настроение сегодня?

Дети: «Сегодня я проснулся веселым, потому что на улице светит солнце!» или «Я немного устал, но готов заниматься».

Воспитатель: Отлично! Ребята, поднимите руки те, кто хочет сегодня узнать что-то новое? А у кого есть желание поиграть и послушать интересные истории?

Дети: Поднимают руки.

Воспитатель: Отлично! Тогда давайте начнем наше путешествие в мир природы и узнаем много интересного о временах года!

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по временам года! Мы будем рассматривать красивые картинки и узнаем много интересного. (Приложение 1).

(Показ иллюстраций. Воспитатель показывает первую иллюстрацию с зимним пейзажем. Можно использовать несколько картинок для одного времени года, чтобы дети могли увидеть разные аспекты природы в данном сезоне).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Все верно, а какие особенности этого сезона вы можете назвать?

Дети: Холодная погода, снег, лёд, короткие дни, длинные ночи, зимние забавы (катание на лыжах, коньках, строительство снежных крепостей).

Воспитатель: Что происходит с природой в этот период?

Дети: Спячка медведей, замерзание водоёмов, снежные бури, метели.

Воспитатель: Молодцы, все верно! А какое время года изображено на этой картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Злата, какие признаки весны ты знаешь?

Дети: День становится длиннее. Тает снег, ярче светит солнце. Птицы возвращаются в родные края.

Воспитатель: Все верно. Послушайте мою загадку и скажите какое время года она описывает.

Когда это бывает,

Что часы идут назад?

Солнце прячется за тучи,

И ветер кружит листопад?

(Показ картинки)

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, вы любите осень?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите мне изменения, которые происходят осенью в природе.

Дети: Опадает листва, частые дожди, день становится короче. Птицы отправляются в теплые края.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Какое время года мы еще не назвали?

Дети: Лето.

(Показ картинки).

Воспитатель: Что происходит летом в природе?

Дети: Зеленеет трава и листья, созревают различные плоды, температура воздуха повышается.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю Вам интересную игру.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Я раздам Вам карточки с изображениями растений, животных, природных явлений. Ваша задача – подобрать карточку, соответствующую определенному времени года. Например, к карточке с изображением березы с зелеными листьями подбирается карточка с летом.

(Приложение 2).

Воспитатель: Отлично поиграли, а теперь давайте немного подвигаемся!

«Физминутка»

Мы весной растем, как росточки,

Тянем ручки к солнышку, тянем носочки!

Прыгнем выше, словно зайчики,

Весело скакать весною зайчики любят!

(дети прыгают на месте)

А потом потянемся, как котики,

И спрячем лапки, как мышата в норке.

(дети делают движения соответственно тексту)

Летом мы купаемся в реке,

Брызгаемся весело, плескаемся!

(имитируют плавание и брызгание водой)

Кружимся, как лепесточки цветов,

На полянке солнечной кружатся они.

(кружатся на месте, плавно двигая руками)

Осенью листочки падают,

Шелестят под ногами, шуршат.

(медленно опускаются вниз, имитируя падение листьев)

Мы их соберём в большой букет,

Потому что осень – золотое время!

(собирают воображаемые листья, наклоняясь и поднимаясь)

Зимой снежинки тихо падают с небес,

Как пушинки белые, холодные.

(делают плавные движения руками сверху вниз)

Катаемся на лыжах, санках, коньках,

Любим зиму за её забавы!

(выполняют имитацию катания на лыжах или коньках)

Воспитатель: Отлично! Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знакомы с временами года. Я включаю Вам звук, а ваша задача сказать к какому времени года он относится.

-метель - зима,

-журчание ручья – весна,

-шелест листьев – осень,

-гудение пчел и шмелей – лето.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас было замечательное занятие, посвященное временам года. Мы вспомнили, как природа меняется в разные сезоны. Давайте теперь подведем итоги нашего занятия и обсудим, что же происходит в природе зимой, весной, летом и осенью.

- Как вы думаете, почему весна называется временем пробуждения природы?

Дети: Так как весной солнце греет сильнее и вся природа просыпается.

Воспитатель: Что происходит с деревьями и растениями весной? А осенью?

Дети: Они расцветают, у них появляются и зеленеют листья. А осенью эти листья меняют свой цвет и опадают.

Воспитатель: Какие животные просыпаются от зимней спячки весной?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Почему лето называют самым теплым временем года?

Дети: В этот период солнце днём поднимается высоко над горизонтом и его лучи сильно нагревают поверхность земли.

Воспитатель: Чем зима отличается от других времен года?

Дети: Становится очень холодно, день короче ночи, животные впадают в спячку.

Воспитатель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями от занятия, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: Ответы детей.

IV. Итоговая часть:

Воспитатель: Итак, ребята, каждый сезон приносит свои изменения в природу. Весной всё оживает, летом расцветает, осенью готовится к зимнему покою, а зимой природа отдыхает под снегом. Все эти изменения важны для поддержания жизни на Земле.

Я благодарю Вас за активное участие на занятии, вы все сегодня молодцы! Желаю Вам хорошего дня!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Игровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миромИгровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миром Важном этапом дошкольного развития является игра. Поэтому игровая деятельность имеет в себе огромный развивающий и дидактический потенциал.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Масленица — праздник солнца и добра!»Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Масленица — праздник солнца и добра!» Конспект занятия по НОД по ознакомлению с окружающим миром «Масленица - праздник солнца и добра!» для детей средней группы. Цель: приобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лина Ливенцова (УИ 2665274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД