Елена Ерофеева
Конспект наблюдения за синицей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц.
Образовательные: расширять представления детей о внешнем виде синички, её повадках, среде обитания.
Развивающие: развивать любознательность, способность наблюдать.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц и желание о них заботиться.
Предварительная работа: работа с картинками, чтение стихов о птицах, работа с загадками.
Ход наблюдения
Воспитатель: сегодня мы будем наблюдать за птичками. А как зовут птичек, узнает тот, кто отгадает загадку.
"Птичка-невиличка,
Воробью сестричка:
Спиною серовата,
Животиком желтовата" (синица).
Темочки:
Воспитатель: правильно, дети, сегодня мы будем наблюдать за синичками.
Дети и воспитатель наблюдают за птичками.
Воспитатель: обратите внимание, оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев.
12 ноябре люди отмечают «Синичкин день», именно в это время к людям прилетают зимующие птицы, а чтобы птицы могли перезимовать и не погибли от голода люди устанавливают на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит синичка?
Как передвигается?
Чем она питается?
Где зимует синичка?
Как она кричит?
Воспитатель: послушайте стих про синицу.
"Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень,
Тили-тень,
Всё короче зимний день -
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,что нам кормушки
Сделал добрый человек".
Индивидуальная работа: "Попади снежком в цель".
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!"
Дети останавливаются.
Труд: почистить постройки на участке от снега.
Выносной материал: большие лопатки для снега.