Татьяна Петрищева
Конспект литературной викторины в старшей группе «Любимая поэтесса Агния Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературной викторины в старшей группе по теме :
«Любимая поэтесса Агния Барто»
.
Цель: Закрепить знания детей о содержании стихов Агнии Барто, прочитанных ранее. Вызвать эмоциональный интерес к литературной викторине.
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе „Любимая поэтесса Агния Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
Развивающие:
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.
Материалы и оборудование:
1. Конспект викторины.
2. Портрет писательницы.
3. Костюмы для детей – персонажей сказок.
4. Выставка книг со стихами А. Барто
5. Фишки за правильные ответы, магнитофон
6. Аудиозапись со стихами А. Барто
7. Видео презентация о жизни А. Барто
8. Шкатулка с картинками
9. Пазлы-картинки стихов А. Барто
Предварительная работа:
- знакомство с биографией писательницы;
- чтение и драматизация стихов А. Барто;
- обсуждение каждого стихотворения;
- творческие работы по изо-деятельности (по стихам).
- изготовление поделок с родителями по стихам А. Барто
-заучивание наизусть стихотворения А. Барто
Ход викторины:
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.) : Дети, посмотрите какой необычный наш зал. Вы видите много книг и игрушек, а еще портрет. Как вы думаете, кто изображен на портрете?
Дети (Д.) : Это Агния Львовна Барто (если дети затрудняются ответить, то отвечает воспитатель).
В: Правильно, это детская поэтесса Агния Барто, которая написала много интересных и даже смешных книг для детей.
Стук в дверь.
В: Кто бы это мог быть (педагог открывает дверь, в зал проходит грустный Зайка).
З: (Зайка) : Здравствуйте дети!
Д: Здравствуй Зайка!
З: А откуда вы меня знаете?
Д: Ты пришел к нам из книги замечательной поэтессы – Агнии Львовны Барто, а в частности, из стихотворения «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Дети, посмотрите какой грустный Зайка, мы с вами сможем ему помочь?
Д: Да, нужно его развеселить.
В: Ты знаешь Зайка, сегодня я предлагаю ребятам провести литературную викторину по сказкам А. Барто, для этого вам нужно разделиться на две команды мальчиков и девочек. Вам необходимо придумать название своей команде и девиз. Правила такие: каждой команде я буду давать задание и за правильный ответ вы будите получать фишки, в конце викторины жюри определит какая команда победила.
З: Можно, я буду задавать ребятам задания?
В: Конечно, сегодня на нашей викторине будут и приятные сюрпризы, мы с ребятами думаем тебе понравиться.
З: Тогда все внимание на экран. Сейчас я вам расскажу о жизни поэтессы Агнии Барто, которая сочинила про меня стихотворение.
(Детям предлагается видео презентация о жизни А. Барто)
З: Родилась Гетель Волова (именно так звучит настоящее имя известной поэтессы) 17 февраля 1906 года в Москве, в еврейской семье Льва Волова и Марии Воловой (Блох). Отец работал ветеринарным врачом, мама была домохозяйкой. Отец был большим поклонником творчества Крылова, зачитывался его баснями, и каждый вечер, укладывая дочурку спать, читал ей самые интересные. Именно он научил Агнию читать, и вместо азбуки и букваря использовал книгу Льва Толстого. Толстой тоже вызывал в нем уважение, в доме было полно его книг. Наверное поэтому в один из своих дней рождений маленькая Агния получила в подарок книгу «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». В 1925-м Агния представила свои первые стихи. Она пришла в Госиздат с «Мишкой-воришкой» и «Китайчонком Ван Ли», которые так понравились выпускающему редактору, что он решился их немедленно опубликовать. После этого поэтесса начала выпускать свои произведения целыми сборниками и вскоре увидели свет издания «Братишки», «Игрушки», «Снегирь», «Мальчик наоборот», «Болтунья».
В: Прежде чем мы начнем викторину я хочу представить наше уважаемое жюри (педагог называет имя, фамилию членов жюри, а также председателя)
З: Итак, сначала Разминка для команд
З: Назовите стихотворение, где встречаются две подружки?
К: В каком стихотворении бабушка боролась с лебедой?
2 Основная часть
1 тур «Ответ на вопрос»
1 вопрос
З: Из какого стихотворения строки?
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел. (Помощница)
2 вопрос
З: В каком стихотворении мальчик просыпался десять раз?
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс. (В школу)
3 вопрос
З: Что ждала девочка Катя в стихотворении «Катя»?
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
4 вопрос
З: От чего расплывалась рыба в стихотворении «Рыболов»?
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля!»
2 тур «Поэтический тур»
З: Задание капитанам команд- прочесть наизусть любые два стихотворения
А. Барто из серии «Игрушки»
Жюри оценивая этот тур обращает внимание на эмоциональность, творчество, а так же на выразительность исполнения стихов. По окончании подводит итоги 2 тура.
3 тур «Продолжи предложение»
З: В этом туре каждой из команд по очереди я буду читать по отрывку из стихотворений, вам необходимо быстро продолжить его, не задумываясь, иначе ход переходит следующей команде.
1. С утра сидит на озере,
Любитель-рыболов,
Сидит мурлычет песенку,
А песенка… (без слов).
2. — Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
(ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ).
3. — Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида.
(Скачет целых полчаса)
4. Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу.
(Я вам завтра помогу).
5. На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора.
Кричит:— (Ты где, Малина)
6. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали.
(Не бабушки, а внуки)
Жюри подводит результаты тура и озвучивает их.
З: А сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть, потому что у нас музыкальная пауза. К нам пришли необычные гости. Встречайте их!
Музыкальная пауза
В зал заходит Лида из стихотворения «Веревочка» и девочки.
Исполняется танец с прыгалками.
4 тур «Собери пазл»
З: В этом туре командам предлагаю собрать пазл-картинку любого героя из стихотворений поэтессы и показать его команде соперника. Каждая команда должна отгадать не только героя, но и назвать название стихотворения.
Жюри оценивают результаты тура.
5 тур «Угадай стихотворение»
В: А этот тур необычный тем, что вы дети будете слушать стихи А. Барто. В этом туре нет очередности, если вы узнали стихотворение сразу нужно назвать его.
Дети слушают аудиозаписи стихов и получают фишки за правильные ответы.
3 заключительная часть
В: Наша викторина подошла к завершению. Я благодарю Зайку за помощь в проведении викторины. Скажи Зайка какое у тебя сейчас настроение?
З: Спасибо большое ребятам, мне стало весело, потому что вы такие молодцы, много знаете про поэтессу Агнию Барто и я тоже многое узнал.
В: А сейчас я предлагаю выслушать уважаемое жюри, узнать результаты нашей литературной викторины и узнать команду-победителя.
Определяется победитель, награждается грамотой и призами. Команды обмениваются рукопожатиями и проходят в группу.
(Включают фанфары, под музыку из мультфильмов дети проходят в зал.)
Команды детей занимают свои места за столами.
Ответ: в стихотворении «Мы с Тамарой»
Ответ: в стихотворении «Было у бабушки сорок внучат»
Дети выполняют задание, по окончании жюри подводит результаты первого тура.
Дети совещаются и отвечают на вопросы.
Капитаны команд читают стихи наизусть.
Дети быстро отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание под веселую музыку 5-7 мин.
С хорошим настроением дети отправляются в группу.