Ольга Леонидовна Логунова
Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?»
▼ Скачать +Заказ
конспект интегрированной непосредственно- образовательной области по «коммуникативному развитию» детей в подготовительной к школе группе на тему : «о чём печалишься, осень?»(экологическое развитие).
чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы „О чём печалишься, осень?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
интеграция образовательных областей: «коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие».
Цель: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове, развивать поэтический слух : умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Материалы: Иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски, бумага; проигрыватель с тематическим подбором грамзаписей.
Ход образовательной области.
Воспитатель: Дети, как вы заметили, что наступила осень? Какие перемены в природе вам это показали?
Дети: Листья на деревьях пожелтели (покраснели, сменила окраску трава…
Воспитатель: Осень, как художник, самые яркие краски выбирала, чтобы раскрасить всё вокруг. Послушайте, как рассказал об осенних красках природы Г. Скребицкий.
Воспитатель выразительно читает стихотворение Г. Скребицкого.
Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то,о чём я вам прочитала. (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.
Воспитатель: Вот на картинках берёзки стоят гурьбой, как будто…
Дети: В хоровод встали.
Воспитатель: Какими красками раскрасила осень деревья : берёзки и клёны, дуб – богатырь?
Дети: Осень раскрасила деревья в ярко – жёлтые, красные цвета.
Воспитатель: На что стали похожи листья осинок?
Дети: Листья осинок стали похожи на румяные яблоки.
Воспитатель: С чем ещё их можно сравнить?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А листья каштана? Золотые листочки акации?
(Ответы детей).
Воспитатель: Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они…
Дети: Они покраснели.
Воспитатель: Жёлтые листья…
Дети: Жёлтые листья пожелтели.
Воспитатель: Золотые…
Дети: Позолотились, стали золотыми.
Воспитатель: Деревья были красивыми, а стали ещё…
Дети: Краше.
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
(приседают)
(движение раками вправо- влево)
(Поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя
Ивана Алексеевича Бунина. Называется оно «Листопад». Я прочитаю вам отрывок.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад»).
Воспитатель: Какие красивые, нежные слова нашёл поэт, чтобы рассказать о лесе!
С чем он сравнивает лес?
Дети: Поэт сравнивает лес с расписным теремом.
Воспитатель: Какого цвета лес – терем?
Дети: Лиловый, золотой, багряный, пёстрый.
Воспитатель: И среди золотого леса только ёлочки темнеют, как будто (ответы детей).
Послушайте стихотворение ещё раз. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то,
о чём я прочту.
Воспитатель: Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени?
(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас вы будете не просто рисовать осень, а нарисуете иллюстрацию к рассказу, который я вам прочту. (Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Последние грибы»). Постарайтесь нарисовать так, чтобы рисунок соответствовал теме рассказа.
В процессе рисования звучит грамзапись инструментальной пьесы.
Подводится итог по теме. Педагог совместно с детьми рассматривает рисунки,
И предлагает составить выставку осенних пейзажей.
Используемая литература: О. С Ушакова, И. В Гавриш: «Знакомим дошкольников с литературой»