Нина Пантелеевна Лазебная
Конкурс «Знатоки родного города» в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»
«Конкурс «Знатоки родного города»
Конспект занятия по социализации в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
Лазебная Н. П.
воспитатель
группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Губкин, 2013
Публикация «Конкурс „Знатоки родного города“ в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
«Конкурс «Знатоки родного города»
Конспект занятия по социализации в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
Лазебная Н. П.
воспитатель
группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Цель: Уточнить и дополнить знания, детей о родном городе, о том, из чего складывается их представление о малой Родине. Закрепить знания о достопримечательностях города, предприятиях. Называть улицы, знать, в честь кого они названы, развивать у детей творческое мышление; формировать речевые навыки. Воспитывать чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа: Беседа с родителями. Рассматривание видео-материалов, иллюстраций. Беседы о родных местах, знакомство с творчеством поэтов и художников-земляков. Чтение познавательной литературы об истории нашего города и нашей области. Экскурсии с родителями и педагогами по городу, в музей. Заучивание стихотворений о городе.
Материал: Карта России, глобус. Иллюстрации и фотографии о Губкине, предприятиях. Образцы продукции ЛГОКа, полезных ископаемых Белгородчины. Портрет И. М. Губкина. Рисунки для оформления группы. «Медали» для награждения.
Ход занятия.
Ребята, скажите, что такое Родина? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о малой Родине - нашем родном Губкине. Мы узнаем победителей конкурса, тех детей, которые лучше всех знают наш город. Каждой команде придется отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы посчитаем жетоны, и команда, которая наберет больше жетонов, и будет победителем - «Знатоки родного города».
Участвуют две команды - «Грибок» и «Колобок». Итак, наш конкурс «Знатоков родного города» начинается.
1. Назовите ученого-геолога, именем которого назван наш город. (И. М. Губкин. Давно на месте нашего города была деревня Коробково. В село приехали ученые и стали изучать нашу землю. Они сказали, что на этой земле много железной руды. Самым главным среди них был академик Губкин.)
1. Назовите областной центр, и скажите, откуда произошло его название. Землю, на которой стоит Белгород, называют Белой, потому что в ней столько мела, сколько нет во всей Европе.)
2. Покажите на карте Белгородскую область, г. Губкин.
2. Покажите на глобусе Россию.
3. Какие города Белгородской области вы знаете? (Новый Оскол, Старый Оскол, Губкин, Шебекино, Валуйки, Алексеевка, Короча.)
3. Какие деревни, села знаете в Белгородской области? (Салтыково, Теплый Колодезь, Сергеевка, Чуево, Осколец, Аверино.)
У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст.
4. Сколько лет нашему городу(74.)
4. Как называют жителей нашего города? (губкинцы.)
5. Какая река протекает через Губкин? (Осколец.)
5. Какие газеты издают в Губкине? («Рабочая Трибуна», «Новое Время», «Эфир Губкина».)
А сейчас музыкальная пауза (частушки о Губкине, Белгородчине.).
Каждое государство, каждый город имеет свою символику. Сейчас вам нужно будет рассказать о главных символах нашего города.
6. Выбери флаг Губкина и расскажи о нем. (Синий цвет боковых полос символизирует славу, честь и верность; зеленый цвет - символ свободы, надежды, здоровья; в центре - городская символика.)
6. Что обозначает герб города? (Черный треугольник - геологический знак железа, знак магнита, и корпус компаса - символ магнитной аномалии, хлебный колос - знак развитого агропромышленного производства, в левом углу герб Белгородской области)
7. Назовите первые улицы, возникшие в нашем городе. (Победы, Демократическая, Скворцова, Комсомольская.)
7. Назовите улицы нашего города, которые названы в честь героев. (Чапаева, Ватутина, Фрунзе, Воинов-Интернационалистов.)
8. Назовите 5 улиц, которые находятся в городе. (Мира, Ленина, Кирова, Фрунзе, Комсомольская)
8. Назовите 5 улиц, которые находятся в микрорайоне Журавлики. (Космонавтов, Агошкова, Севастопольская, Королева, Преображенская)
Я буду показывать вам фотографии с изображением памятников. Назовите их и
расскажите, в честь кого они были установлены.
9. Памятник Воинам-Интернационалистам (ул. Победы.).
9. Памятник погибшим воинам (ул. Ленина.).
9. а. Памятник шахтерам в сквере Шахтерской Славы (ул. Советская.).
9. б. Памятник академику И. М. Губкину (ул. Победы.).
А сейчас будет сложное задание.
10. Команда «Грибок» сделает макет улицы 2-я Академическая.
10. Команда «Колобок» - макет детского сада «Радуга».
Молодцы! Вы очень хорошо постарались! Теперь пора поиграть.
Игра Белгородской области «Дрёма».
Каждый город, каждое село чем-то знамениты, у них есть что-то особенное, за что можно им гордиться.
11. Чем славен наш город? (Наш город - город Горняков, так как самые большие предприятия - это ЛГОК, комбинат «КМА руда».)
11. Что добывают на них? (Железную руду.)
Белгородская земля богата полезными ископаемыми. Сейчас я покажу некоторые образцы полезных ископаемых, а вы должны будете выбрать и назвать только те, которые добывают на Белгородчине (мел, глина, песок, железная руда, известь).
12. Каждая команда должна выбрать и назвать по 2 вида полезных ископаемых.
Как вы думаете, где отдыхают губкинцы?
(«Чудо-Юдо-град», дворец спорта «Кристалл», детский сквер - ул. Чайковского, фонтаны ул. Лазарева, краеведческий музей - ул. Кирова, бассейн «Дельфин», спортивный комплекс «Горняк», кинотеатр «Россия», дворцы культуры «Строитель», «Горняк», «Форум».)
Назовите такие места.
13. А сейчас я хочу, чтобы вы помечтали, представили себе и рассказали, каким вы хотите видеть наш город в будущем.
Каким хотите видеть наш город в будущем?
14. О нашем городе поэты пишут стихи. Каждой команде назвать по три поэта, наиболее известных в Губкине (Прасолов, Репина, Агафонов, Бурцев, Воронов, Щербаков, Давыдова, Телегин, Гончарова).
15. Прочитать стихотворение о Губкине.
«Я благодарен…» Гончарова
«Смотрю я ночью за окно…» Воронов
Наш конкурс закончился, и мне очень приятно, что вы так интересуетесь историей нашего края, так много знаете о нашем родном городе, где вы родились и живете. Это счастье - жить в таком прекрасном, чистом и уютном городке.
Ведущий:
Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте, что еще вы хотели бы построить в нашем городе?
Дети:
Зоопарк, лунопарк, цирк…
Ведущий:
Я надеюсь, когда вы станете взрослыми, то сможете осуществить свои мечты! Именно от вас зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним, сажайте деревья и кустарники, цветы со своими родными, и тогда он будет становиться с каждым днем все лучше и лучше!
Жюри подвело итоги. Сейчас будет награждение победителей!