Лучший педагог года

Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе

эльвира галимуллина
Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

«Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе».

Наверное, редко кто задаёт вопрос, зачем нужны друзья? Дружба нужна и нам и нашим детям. Но не все знают, что в становлении представления детей о дружбе, мы должны принять самое активное участие. Понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым.

Публикация «Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе» размещена в разделах

Учёные первые пять лет жизни ребёнка, закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Именно в детском саду ребёнок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же, задавались вопросами «Хорошо ли там чувствует себя ваш ребёнок? Не обижают ли кто его, или он кого? В детском саду ребёнок впервые всерьёз и надолго оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В младшей группе наши дети подражали взрослым, пытались играть во взрослую жизнь. То сейчас дети, находясь в подготовительной группе в возрасте 6-7 лет, испытывают потребность в близком контакте со сверстниками. Из всего коллектива ребёнок выделяет несколько детей, с которыми ему хочется более близко общаться. Именно в этом возрасте появляются у ребёнка первые «настоящие друзья». Отмечаются различия в поведении в коллективе у девочек и мальчиков, если для мальчиков мнение других сверстников очень важно и порой важнее мнения взрослого, они ориентируются друг на друга, то девочки больше хотят соответствовать мнению взрослого. Этим объясняются вполне стандартная ситуация в детском коллективе «Девочки послушные, мальчики — непослушные». Хотя девочки менее часто способны проявлять друг к другу доброе отношение. Чтобы каждый ребёнок комфортно себя чувствовал в коллективе. В своём детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между детьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребёнка модель поведения в обществе, систему ценностей. Умение понимать других, сопереживать другому человеку, в тоже не бояться иметь своё собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.

Интересно, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

Умение знакомиться – это, пожалуй, одна из первых ступенек на пути или девочке и познакомиться? Есть дети, которые делают это легко и свободно, а некоторые в силу природной застенчивости стесняются предложить дружбу. Чаще всего, это связано с особенностями психики того или иного ребенка.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбирать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагоприятной семьи, плохо учится или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

Родителям нужно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чем основывается его понимание дружбы, часто ли ссорится с друзьями. Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя получается что-то лучше, чем у друга. Уметь радоваться успехам друзей и не завидовать.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорят. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребенком, то он обязательно придет к вам за помощью. Замечаете ли вы, что ваш ребенок неспокоен, что у него какие-то неприятности?

Уделите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши общие, а значит и преодолимые.

Ваш ребенок обращается к вам с просьбой отнести книгу другу – обещал. Вы не разрешаете, спокойно занимаясь своими делами, и тем самым приносите вред своему ребенку: показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули его от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.

Но, мера должна быть во всем, даже в дружеском общении. Точно так же, как мы учим детей вежливости или аккуратности, мы должны научить его быть не навязчивым по отношению к другим людям. В конце концов, у друзей могут быть какие-то свои дела. И, очень может быть, она совсем не захочет детской дружбы. Подобные вещи нужно объяснять. Чаще напоминайте ребенку, что ходить в гости без приглашения не очень прилично. И если ребёнок вновь и вновь настаивает на визите в гости, поинтересуйтесь, а приглашали ли его? Объясните, что нужно обязательно спросить разрешения не только у ребенка, но и у его родителей. И засиживаться, слишком долго не стоит. Первое время за этим придется следить вам. Но постепенно дети и сами будут чувствовать меру, научатся быть деликатными и не назойливыми.

И вот еще что. Старайтесь не осуждать друзей малыша, даже если они вам не очень нравятся. Уважайте выбор вашего ребенка, он имеет на это право. Со временем он научится отличать искренность от притворства, а доброту от подлости. Если вы правильно воспитываете, то ваше позитивное влияние наверняка перевесит чашу весов. Постарайтесь организовывать встречи ребенка с другими ребятишками. Со временем он разберется, что к чему. А, может, новый друг не так уж и плох, как кажется маме? Приглашайте его в гости, общайтесь с ним. Пройдет немного времени, и все встанет на свои места. Психологами давно замечено, что чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками.

3. Роль семьи. Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой хлопоты и трудности, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь друг другу и людям, ребенок не вырастает эгоистом.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребенка к общим, доступным для него делам семьи, участие в труде по домашнему хозяйству, в решение некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, все веселее и легче делать сообща, вместе отдыхать, посещать кино, театры и т. д.

Сила семейного коллектива – в общих переживаниях. Каждое событие в семье воспринимается как радость, общее событие, у всех приятное настроение. День рождение детей нужно отмечать всем вместе с друзьями детей.

Родителям надо помнить всегда, что с ними рядом живут дети, которые слышат каждое их слово, даже тогда, когда заняты своими делами.

В семье дети обмениваются впечатлениями от прочитанного, услышанного. Нередко дети всерьез воспринимают неправильные сведения, слухи или суждения. Если вы слышите это от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность – эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных детей.

5. Анкетирование.

Для определения, в какой степени родители знают своих детей, их друзей, их интересы было проведено анкетирование, в котором родители должны были ответить на следующие вопросы:

1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?

4. С кем чаще играет?

5. Как ведет себя в детском коллективе?

6. Какие обязанности имеет дома?

7. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?

8. Кто в семье занимается непосредственно воспитанием ребенка?

9. Где чаще всего проводите совместно с ребенком досуг?

10. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?

11. Приходят ли к вам в гости друзья вашего ребенка?

12. Что вас затрудняет в воспитании вашего ребенка?

13. Какие методы воспитания вы предпочитаете?

Достоверность этих сведений была проверена анкетированием детей:

1. Чем любишь заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитаешь?

3. Какие виды спортивных развлечений любишь?

4. С кем чаще играешь?

5. Кто тебя чаще воспитывает?

6. Где чаще проводите досуг с родителями?

7. Знают ли ваши родители ваших друзей?

8. Их родителей?

9. Приходят ли к тебе в гости твои друзья?

10. Какие методы воспитания, на твой взгляд, применяют к тебе твои родители?

Публикации по теме:

Информационно-коммуникативные технологии обучения в детском саду – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера. Целью компьютерных технологий является формирование умений.

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятияхКоммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятиях РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников и способы их развития на внеурочных занятиях. Современное.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе» Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. В связи с этим.

Методический материал на тему «Развитие артистизма у детей в детском хореографическом коллективе» Цель: добиться того, чтобы ребенок танцевал не движения, а свои чувства, переживания, эмоциональное состояние с помощью движения. Задача:.

Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе» Опыт работы педагога-организатора (первая квалификационная категория) Рыжих Ирины Петровны Тема опыта: Развитие и воспитание творческой.

Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя.

Русский народный танец в детском хореографическом коллективе как условие сохранения традиций в современном обществе Конечно, какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, с ровной спинкой, красивой походкой, а в идеале и блистающим.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей с нарушением интеллекта Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в коллективе детей 3 года обучения с нарушением интеллекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:55
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе» (включая файлы) размещена пользователем эльвира галимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД