МААМ-картинки

Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОО в контексте развития дошкольного образования

Наталья Кравченко
Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОО в контексте развития дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Титульный

Слайд 2. Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но,

прежде всего, и дольше всего – люди.

Из них на первом месте - родители и

педагоги.

(А. С. Макаренко)

Одно из основных условий ФГОС дошкольного образования : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) является принцип партнёрства с семьёй.

Темочки:

Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех участников (субъектов) образовательных отношений. В соответствии с Федеральным законом №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», участники образовательных отношений – дети, родители (законные представители) несовершеннолетних, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Слайд 3. Модель взаимодействия участников (субъектов) образовательных отношений ДО

В соответствии с Федеральным законом №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», участники образовательных отношений – дети, родители (законные представители) несовершеннолетних, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В условиях реализации новых нормативно-правовых подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями) детей.

Основная цель сотрудничества с семьей – объединение усилий семьи, ДОУ и социума в образовании детей раннего и дошкольного возраста на основе установления доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса, объединение их в одну команду.

Основные задачи сотрудничества с семьей –

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника на основе договора с родителями (законными представителями) об образовании детей по образовательным программам дошкольного образования;

- установить партнерские отношения с учреждениями социума;

- создать условия для комфортной продуктивной деятельности всех участников образовательных отношений в рамках сотрудничества (создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки);

- создать условия для повышения психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников;

- расширить сферы участия родителей (законных представителей) в организации жизни детей в ДО, активизировать позицию семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- обеспечить высокое качество образования каждого воспитанника, с учётом их индивидуальных возможностей, особенностей и потребностей, на основе построения единого образовательного пространства в триаде «ДО – СЕМЬЯ - СОЦИУМ»

Слайд 4. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».

Слайд 5. Активность родителей (график).

Большая проблема возникает при вовлечении родителей в единое образовательное пространство. Работу в данном направлении в дошкольном отделении осуществляем через: повышение педагогической культуры родителей, непосредственное вовлечение родителей в деятельность ДО, совместную работа по обмену опытом.

При организации работы с родителями осуществляем дифференцированный подход, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДО.

Для того чтобы родители стали активными участниками образовательных отношений в группах устанавливаются партнерские отношения, создается атмосфера взаимопонимания, общности интересов, поддержание положительного опыта воспитания и развития детей.

Работа с родителями осуществляется в различных формах взаимодействия :

- презентация дошкольного образовательного учреждения. Родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, об оказываемых услугах, работе специалистов (психолог, музыкальный руководитель).

Слайд 6,7.

- нетрадиционные формы организации родительских собраний : Родительский Всеобуч, игровой практикум.

- большое распространение получили в группе мастер-классы. Родители с удовольствием делятся своими увлечениями, помогают воспитателям в подготовке к праздникам 8 Марта, Новый год, изготавливая на мастер-классах украшения для группы.

- Дни открытых дверей, позволяют родителям познакомиться с работой всего коллектива ДО, увидеть, как строятся образовательные отношения и самим предстать в роли воспитателей, помощников воспитателей.

Родители получают возможность не только видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, но и самим стать активным участником этой деятельности. Сравнивать поведение и умение своего ребенка с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия;

Слайд 8,9.

- совместные праздники и досуги, развлечения, групповые посиделки также в последнее время получили большее распространение. Родители стали активно участвовать в проводимых мероприятиях. Традиционными праздниками стали: спортивные соревнования, день Здоровья, «А, ну – ка, бабушки» Слайд 10,11.

- тематические выставки;

Слайд 12.

- проектная деятельность. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

- Родительская конференции с активным участием родителей в обсуждении вопросов воспитания и развития детей;

Слайд 13

- организация совместной трудовой деятельности;

- участие в фотоконкурсах и фотовыставках;

-традиционные формы работы: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, наглядная пропаганда.

Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Профессиональная компетентность педагога играет огромную роль в организации плодотворной работы с родителями, повышении качества образования.

Слайд 14, 15. С целью повышения педагогической компетентности педагогов, статуса педагогического работника в дошкольном отделении №11 ведётся целенаправленная работа. В соответствии с Положением о педагогическом портфолио воспитатели ДО оформляют папки, содержащие материалы педагогической деятельности. Слайд 16, 17. Педагоги ведут работу по самообразованию; распространяют опыт работы через участие в работе Городских методических объединений, участвуют в творческих и профессиональных конкурсах; в профессиональных сетевых интернет-сообществах; публикуют материалы в сети Интернет. Все педагоги прошли курсы профессиональной переподготовки, регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Слайд 18, 19. А так же делятся опытом своей работы:

В октябре 2017 года проведено Городское методическое объединения воспитателей дошкольных учреждений «Познавательное развитие старших дошкольников средствами сенсорной культуры»

В декабре 2018 года проведено Городское методическое объединения воспитателей. Семинар – практикум «Речевое развитие дошкольников», на котором был представлен опыт работы дошкольного отделения по теме.

В апреле 2019 приняли участие в городском методическом объединении музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с информацией – презентацией опыта работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Педагоги ДО №11, не только сами постоянно повышают профессиональный уровень, но и обучают студентов Прохладненского многопрофильного колледжа. Проведены 6 учебных практик по теории и методике развития речи, экологическому воспитанию дошкольников, организации творческих игр в ДО, на которых воспитатели продемонстрировали открытые просмотры, практикумы, тренинги и викторины для будущих специалистов – дошкольников.

Слайд 20- 24. За последних три года педагоги и воспитанники приняли участие в 10 конкурсах, проведённых в дошкольном отделении №11, среди которых традиционные: конкурс чтецов, конкурс театральных постановок, конкурс «Я и школа», конкурс «Воспитатель года в ДО №11».

В Муниципальном конкурсе, проводимом в рамках выставочного проекта «Многонациональная Россия», в 2017 году 3 место заняла воспитанница ДО №11, Мельник Таисия.

В 2018 году Грамотами, за занятое 2 место в Муниципальном конкурсе «Экологическое воспитание дошкольников» награждены 2 педагога, в номинациях «Система экологического воспитания ДО» и «Педагогический проект».

В 2013, 2016 и 2018 году воспитатели ДО №11 принимали участие в Муниципальном конкурсе «Воспитатель года». В 2013 году Головко Н. А и в 2016 году, Кравченко О. В. стали победителями, в номинации «Лучший в профессии»; в 2018 году Передельская Н. В, заняла 2 место; Иванченко А. П., стала Лауреатом конкурса.

В 2019 году на Муниципальном конкурсе «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста» 2 место заняла Кравченко О. В.

Слайд 25,26. Педагоги ДО№11 принимают активное участие в работе изданий «ПЕДРАЗВИТИЕ», «Альманах педагога», «Портал педагога», размещают материалы на международном образовательном портале MAAM.ru, участвуют в работе Международного социального образовательного интернет - проекта PEDSTRANA.RU, портала для педагогов и дошкольных работников «Древо знаний».

Слайд 27. Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между ДО и обществом: именно благодаря своевременному информированию о ваших планах или достижениях вы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Поэтому, в мае 2019 года в социальной сети инстаграмм появилась страница дошкольного отделения №11 «Сказка».

К сильным сторонам профессиональной деятельности кадрового состава дошкольного отделения №11 можно отнести готовность и умение учиться тому, что необходимо в профессии, самообразование и саморазвитие, овладение информационной, компьютерной грамотностью, умение находить взаимопонимание с другими участниками образовательного процесса, знание основ педагогики и психологии современного ребёнка дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ, основы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Слайд 28.

Вид ДО №11 - общеразвивающий, с приоритетным направлением – социально – личностное развитие детей в разных видах деятельности.

В связи с этим одной из функций детского сада является обеспечение базы для осуществления этого процесса.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Слайд 29.

Педагоги нашего ДО активно и успешно организуют вхождение воспитательных, образовательных и оздоровительных структур в окружающий социум, создавая «открытое» воспитательное, образовательное и оздоровительное пространство в нем.

Задачи взаимодействия ДО с социумом :

- привлечение внимания социальных структур к работе ДОУ

- участие в творческих мероприятиях

- социализация ребёнка за пределами ДО и семьи, повышение культурного уровня детей (посещение театра, библиотек и др.)

- формирование единого информационного пространства; опыт ведения диалога и полилога в интересах семьи, ДО и социума;

В ближайшем окружении от детского сада находятся: Гимназия №6, Центр детского творчества, Историко – краеведческий музей г. Прохладного, библиотека им. Маяковского, Школа искусств, городской парк и стадион, детская спортивная школа, почта, Дом культуры.

Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные проекты, акции, мероприятия социального характера.

Слайд 30.

На протяжении учебного года проводятся экскурсии, обучающие мероприятия и тренировочные эвакуации совместно с инструктором противопожарной профилактики ГКУ КБ противопожарно-спасательная служба, Псеуновой Еленой Владимировной; при участии библиотекарей МКУК «Библиотека им. Маяковского» проводится традиционный конкурс чтецов в дошкольном отделении, Неделя детской книги. Проведены мероприятия в рамках ГТО, экскурсии для воспитанников старших и подготовительных к школе групп на стадион и в детскую спортивную школу. Воспитанники детского сада с большим интересом посещают концерты, мастер-классы, развлечения, которые организовывают педагоги Школы искусств. Совместно с инспектором ОГИБДД Шевцовым проводятся образовательные мероприятия «Безопасная дорога» для воспитанников и их родителей. Слайд 31-33.

Наши дети круглогодично имеют возможность посещения учреждений культуры г. Прохладного.

Слайд 34.

Качество дошкольного образования в современных условиях реализации ФГОС ДО понимается исследователями, как соответствие результатов образования обучающихся целевым ориентирам ФГОС ДО, успешное развитие самой дошкольной образовательной организации, а также деятельность каждого педагога и руководителя в направлении обеспечения качества образовательных услуг, оказываемых в детском саду.

Рассматривая качественное предоставление образовательных услуг в сфере дошкольного образования в контексте ФГОС, имеется в виду оценка результатов, которых добиваются воспитатели, в обучении и развитии каждого воспитанника детского сада по основным направлениям (образовательным областям) : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Слайд 35. Освоение образовательной программы

Слайд 36. Готовность выпускников к обучению в школе

Слайд 37 – 45. Воспитанники дошкольного отделения №11 принимают активное участие в конкурсах. За три года воспитанники и педагоги приняли участие и стали призерами 95 Всероссийских и Международных конкурсов.

В апреле 2019 года 4 воспитанника старшей группы ДО №11 приняли участие в Республиканском конкурсе «Познание. Творчество. Дети» и Никитин Ярослав и Яцук Алёна заняли 2 место, Почётной Грамотой награждена Павловская Ульяна, сертификатом участника конкурса получил Рассказов Вадим.

Главным результатом деятельности дошкольного отделения № 11 считаем:

создание в дошкольном отделении №11 атмосферы психологической комфортности, творчества, сотрудничества детей и взрослых для успешного, всестороннего развития каждого ребенка;

для детей созданы необходимые условия для того, чтобы вызвать положительное отношение к себе, детскому саду;

есть признание и востребованность социума, удовлетворённость родителей воспитанников качеством обучения и воспитания их детей.

реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов и родителей.

Слайд 46. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс«Осенний букет для всех работников дошкольного образования». Мастер-класс 27 сентября 2004 года был официально учрежден праздник День воспитателя и всех дошкольных работников. Уже целых двенадцать лет мы, дошкольные.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОО в контексте развития дошкольного образования
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОО в контексте развития дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравченко (УИ 587356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД