Наталья Маркова
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Труд»,
«Коммуникация»,
«Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
- формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду;
- закреплять знания детей о том, что роста и жизни растений необходимы свет, тепло.
Публикация «„Комнатные растения — спутники нашей жизни“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать умение называть знакомые растения;
- закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;
- активизировать словарный запас.
Образовательная область «Труд» :
- закреплять у детей знания о способах ухода за комнатными растениями.
Образовательная область «Социализация» :
- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование:
комнатные растения (аспарагус, сансевьера, бегония, лилия); тазик,
ванночка с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор,
клеёнки, лейки, ножницы, фартуки; приглашение для детей на Бал цветов,
конверт с письмом.
Логика образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Хотите послушать? Слушайте.
«Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение
на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения,
знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания
и получить приглашения. Желаю вам всем удачи!»
Чтобы получить приглашение, нужно вспомнить всё, что мы знаем о комнатных растениях. Если вам хочется побывать на Балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? Правильно! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.
II. Основная часть.
На Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе?
* Дети играют в дидактическую игру «Узнай и назови».
Дети находят в группе знакомые комнатные растения (бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.) и называют их.
Воспитатель. Кто из вас расскажет о каком – нибудь растении?
Образцы рассказов детей:
1. Бальзамин. Этот цветок родом из Африки. У него красивые листья: одни зелёные, другие коричневые. Цветки ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин долго цветёт.
2. Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие. Махровые.
3. Герань. Её родина – Южная Африка. У герани крупные листья; если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани очень красивые: белые, розовые, красные. Герань может расти даже на северной стороне окна.
4. Амазонская лилия. Её родина – Африка. Лилия растёт из луковицы. У неё красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые.
5. Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.
Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Конечно, не обо всех мы сегодня успеем рассказать. У нас в группе очень много разных комнатных растений и каждый из них требует правильного ухода.
* Дети играют в дидактическую игру
«Что необходимо растению для роста?»
Дети выбирают карточки со способами ухода за комнатными
растениями и называют этот способ.
III. Проводится психогимнастика «Я растение»
(выполняется под музыку, в медленном темпе).
Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.
Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.
Растение начинает расти.
Дети медленно поднимаются.
Листья поднимаются к свету.
Дети поднимают руки вверх.
Растение чувствует себя хорошо.
Руки опускаются.
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?
IV. Дети играют в словесную игру «Составь предложение».
Дети составляют предложения о цветах, способах ухода за ними и т. д.
* Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Воспитатель. Посмотрите! К вам кто-то идёт в гости!
* Заходит фея цветов Лилия с приглашениями на бал.
Фея. Вы получили моё письмо? Ведь неслучайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? Я сейчас проверю.
Фея цветов Лилия указывает на цветок, дети называют его.
Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова? (Ставит на стол бегонию.) Скажите, какие у неё листья? (Ответы детей).
Фея. Кто больше скажет слов о бальзамине? (Ответы детей).
Фея. Я очень вами довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной!
* Под музыку фея цветов Лилия раздаёт детям приглашения на бал.
Фея. Спасибо, вам ребята, за то, что вы любите цветы и ухаживаете за ними.
До встречи на Балу цветов!
Дети. До свидания!
* Фея цветов Лилия уходит.
Воспитатель. Мы с вами будем продолжать ухаживать за цветами, а они нас будут радовать своей красотой. Давайте каждое утро тихо, шё потом будем спрашивать у цветов: «Как вы сегодня себя чувствуете?». Это будет наше доброе правило.