Папки-передвижки

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Наталья Маркова
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Труд»,

«Коммуникация»,

«Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду;

- закреплять знания детей о том, что роста и жизни растений необходимы свет, тепло.

Публикация «„Комнатные растения — спутники нашей жизни“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать умение называть знакомые растения;

- закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;

- активизировать словарный запас.

Образовательная область «Труд» :

- закреплять у детей знания о способах ухода за комнатными растениями.

Образовательная область «Социализация» :

- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование:

комнатные растения (аспарагус, сансевьера, бегония, лилия); тазик,

ванночка с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор,

клеёнки, лейки, ножницы, фартуки; приглашение для детей на Бал цветов,

конверт с письмом.

Логика образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Хотите послушать? Слушайте.

«Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение

на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения,

знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания

и получить приглашения. Желаю вам всем удачи!»

Чтобы получить приглашение, нужно вспомнить всё, что мы знаем о комнатных растениях. Если вам хочется побывать на Балу цветов, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? Правильно! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.

II. Основная часть.

На Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе?

* Дети играют в дидактическую игру «Узнай и назови».

Дети находят в группе знакомые комнатные растения (бегония, аспарагус, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.) и называют их.

Воспитатель. Кто из вас расскажет о каком – нибудь растении?

Образцы рассказов детей:

1. Бальзамин. Этот цветок родом из Африки. У него красивые листья: одни зелёные, другие коричневые. Цветки ярко-розовые, есть шпоры. Бальзамин долго цветёт.

2. Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие. Махровые.

3. Герань. Её родина – Южная Африка. У герани крупные листья; если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани очень красивые: белые, розовые, красные. Герань может расти даже на северной стороне окна.

4. Амазонская лилия. Её родина – Африка. Лилия растёт из луковицы. У неё красивые блестящие листья, а цветы белые, душистые.

5. Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Конечно, не обо всех мы сегодня успеем рассказать. У нас в группе очень много разных комнатных растений и каждый из них требует правильного ухода.

* Дети играют в дидактическую игру

«Что необходимо растению для роста

Дети выбирают карточки со способами ухода за комнатными

растениями и называют этот способ.

III. Проводится психогимнастика «Я растение»

(выполняется под музыку, в медленном темпе).

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

Дети медленно поднимаются.

Листья поднимаются к свету.

Дети поднимают руки вверх.

Растение чувствует себя хорошо.

Руки опускаются.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

IV. Дети играют в словесную игру «Составь предложение».

Дети составляют предложения о цветах, способах ухода за ними и т. д.

* Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель. Посмотрите! К вам кто-то идёт в гости!

* Заходит фея цветов Лилия с приглашениями на бал.

Фея. Вы получили моё письмо? Ведь неслучайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? Я сейчас проверю.

Фея цветов Лилия указывает на цветок, дети называют его.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова? (Ставит на стол бегонию.) Скажите, какие у неё листья? (Ответы детей).

Фея. Кто больше скажет слов о бальзамине? (Ответы детей).

Фея. Я очень вами довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится весной!

* Под музыку фея цветов Лилия раздаёт детям приглашения на бал.

Фея. Спасибо, вам ребята, за то, что вы любите цветы и ухаживаете за ними.

До встречи на Балу цветов!

Дети. До свидания!

* Фея цветов Лилия уходит.

Воспитатель. Мы с вами будем продолжать ухаживать за цветами, а они нас будут радовать своей красотой. Давайте каждое утро тихо, шё потом будем спрашивать у цветов: «Как вы сегодня себя чувствуете?». Это будет наше доброе правило.

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД