Елена Хебнева
Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе"
Программное содержание:
*Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
*Закрепить знания о комнатных растениях.
*Уточнить правила ухода за растениями.
Публикация «Комплексная НОД в средней группе „Комнатные растения в нашей группе“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
*Развивать творческое воображение, фантазию.
*Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность.
Предварительная работа:
Познание: рассматривание альбомов, фотографий, книг.
Коммуникация: беседа о комнатных растениях.
Художественное творчество: рисование растений.
Труд: уход за комнатными растениями в группе.
Социализация: подвижная игра "Путешествие в мир природы".
Материал:
Комнатные растения, тряпочки, палочки для рыхления земли в горшках, лейка, опрыскиватель, кукла, фланелеграф, карточки, бумага, кисти, гуашь, салфетки, аудиозапись "Звуки природы".
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кукла Катя спросила меня:- "Кто вырастил такие красивые цветы?" Я сказала ей, что это мы с вами. Кате стало очень интересно, как мы это делаем. И я решила, что мы должны ей все рассказать.
(На столе стоят цветы- аспидистра, герань, бальзамин.)
Сначала расскажем Кате, как называются наши цветы.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Что нужно для роста растений?
(Дети отвечают, берут на столе карточки с обозначением ответов и выкладывают на фланелеграф: земля, вода, воздух, солнце-тепло и свет, сердце-доброта, любовь.)
2. Воспитатель: А теперь нам нужно рассказать и показать Кате, как мы ухаживаем за нашими цветами.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают, как они рыхлят, поливают, протирают листочки, и опрыскивают цветы.)
Катя: Мне очень понравилось, как вы рассказываете о своих цветах. Вы хорошо потрудились и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я приглашаю вас в сад.
Убежали дети в сад.
Дом пустует без ребят.
Только кукла в тишине
Отдыхает на окне.
Море видно из окна,
Лодка на море видна.
Важно по морю плывет
Трехэтажный пароход.
3. Воспитатель: Хорошо в саду, ребята. Но пора нам возвращаться. Кукла Катя принесла интересную игру и предлагает в нее поиграть.
Дидактическая игра "Чего не стало?"
4. Воспитатель: А сейчас я предлагаю в подарок Кате нарисовать наши цветы.
(Дети рисуют под музыку "Звуки природы")
Выставляем рисунки для рассматривания.
Катя: Какие красивые цветы! Спасибо вам за такой подарок.
5. Воспитатель: Давайте еще раз напомним Кате, как называются наши цветы и как за ними нужно ухаживать.
(Ответы 3-4 детей0
Катя: Как интересно у вас сегодня! Я обязательно расскажу своим друзьям.