Екатерина Романова
Проект для детей 6–7 лет «Колыбель героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы и деды. Поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войне. Тема Великой отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Колыбель героев“» размещена в разделах
Проблема: отсутствие знаний о героях Советского Союза, героях Мордовской земли, в работе с детьми по патриотическому воспитанию
Цель проекта : Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой отечественной войне.
Задачи проекта :
образовательные:
-расширять и систематизировать знания детей о ВОВ
-формирование у детей нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
развивающие:
- развитие диалогической речи детей
-обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, диалоги о войне.
воспитательные:
-воспитывать в детях уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ
- бережное отношение к семейным фотографиям
-расширение и закрепление представлений детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитание чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (информационно-накопительный, организационный) – сбор литературы по данной теме; - составление плана работы;
Основной этап (практический)
1. Беседы на тему: «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной», «Что такое подвиг», «Подвиги детей – героев войны», «Герои Мордовской земли», «Вечный огонь», «Военная техника и военные профессии»
2. Чтение художественных произведений: С. Алексеев «От Москвы до Берлина»; К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»; Отгадывание загадок на военную тематику.
3. Слушание музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова, «Журавли» «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, В. Алкина «Прощание славянки»
4. Показ презентации на темы:
«Неизвестный солдат»;
«Никто не забыт и ничто не забыто!»
- видео ролик «Деям о войне»
Сюжетно ролевые игры: «Санитары», «На границе», «Полевая кухня»
Дидактические игры: «Флаг и герб Мордовии», «Что в военном пакете?», «Памятные места нашего города?», «Будем в армии служить», «Ордена и медали войны», «Род войск и боевая техника».
Подвижные игры: «Погоны», «Юнга», «Стенка-мишень», «Снайперы», и др.
Методы и приемы реализации проекта :
Практические – упражнения, игровые методы
Словесные методы – рассказ, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные методы и приемы – рассматривание иллюстраций, буклетов, книг; показ презентации, показ видео-ролика.
Все методы используются в комплексе.
Работа с детьми в себя включает:
-рассматривание книг и буклетов о Мордовии, о героях ВОВ.
- беседы
- чтение художественной литературы;
-слушание музыкальных произведений;
- сюжетно ролевые игры;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика:
- подвижные игры;
Взаимодействие с семьей:
- консультация для родителей : «Как рассказать ребенку о войне?»;
- участие в обновлении патриотического уголка группы;
Ожидаемые результаты:
1. Сформированные знания о Государственных символах Мордовии,
2. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и т. д.)
4. Продолжать формировать нравственно-патриотические качества воспитанников.
5. Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.
6. Формирование и совершенствование знаний о Мордовии, её истории, культуре;
Вывод:
Проект предназначен для детей (6-7 лет) и рассчитан на 1 неделю.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомленности старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети узнали о героях ВОВ, героях – Мордовской земли, их подвигах, исторических событиях, о том, как их родные и близкие принимали участие Великой отечественной войне. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благотворно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, мордовскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями.