Валентина Ральчик
Конспект мастер-класса по аппликации из тыквенных семечек с элементами рисования «Колоски пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс - аппликация из природного материала (тыквенные семечки) с элементами рисования
Автор: Ральчик Валентина Александровна,
Учитель ГБОУ Школы №1310 ул. Перовская 44б.
Цель:
- продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);
- расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- активизировать в речи детей прилагательные (жёлтый,
колючий, золотистый).
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса по аппликации из тыквенных семечек с элементами рисования „Колоски пшеницы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семечки. Поделки
- Тыква, тыквы
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
- умение доводить начатое дело до конца;
- аккуратность при работе с клеем и красками;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы для работы: чёрный лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА с дозатором, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, нарезанные листья тоненькие и стебли, цветная бумага для полевых цветов, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.
Ход занятия:
Введение
Учитель. Послушайте стихи.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
(Орлов В.)
Учитель рассказывает древние легенды о хлебном колосе:
"В далёкие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была лёгкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шёл дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испечённого хлеба замаравшегося ребёнка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. " А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).
Другая легенда .
Некогда, когда Господь Бог сам жил на земле и сама земля была гораздо плодороднее, чем теперь, тогда в колосе было не 50-60, а 400-500 зёрен. Тогда и зерна на стебле шли снизу доверху, и весь этот стебель составлял один сплошной колос.
Но, как водится между людьми, в изобилии они не придают значения благодати Божией и становятся по отношении к ней равнодушными и легкомысленными.
Однажды шла какая-то женщина мимо хлебного поля, и её ребёнок, бежавший около неё вприпрыжку, свалился в лужу и запачкал себе одежонку. Тогда мать сорвала полную горсть чудных колосьев и вычистила ими платье ребёнка. Когда Господь, как раз в это время проходивший мимо, увидел, что она делает, то он разгневался и сказал: «Отныне стебли хлебных растений не должны более иметь колосьев, люди недостойны ниспосылаемых им благ». Находившиеся в ту пору вблизи от Господа перепугались, пали перед ним на колени и молили, чтобы он хоть что-нибудь оставил на конце стебля у хлебных растений: «Если мы сами даже и недостойны того, то даруй ради ни в чем неповинных кур, а не то им придётся помереть с голоду».
Господь, который уже вперёд знал, что куры будут в зерне нуждаться, снизошёл до этой просьбы. Вот на верху то стебля и до сих пор ещё остался колос в таком виде, как он тогда был.
Учитель: дети, давайте попробуем сделать аппликацию и сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок и может даже не один.
- Итак, я предлагаю вам сделать аппликацию из природного материала (тыквенные семечки) с элементами рисования "Колоски пшеницы".
Основная часть
-Чтобы сделать аппликацию, нам для работы понадобится: чёрный лист картона (плотный, матовый, формат А4, клей ПВА с дозатором, кисть плоская с жёсткой щетиной, гуашь жёлтого цвета, нарезанные листья тоненькие и стебли, цветная бумага для полевых цветов, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.
Педагог напоминает правила техники безопасности во время работы ножницами.
ХОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ АППЛИКАЦИИ
1.Из зелёной цветной бумаги вырезаем тонкие стебли для колосков, листья;
2. Из цветной бумаги вырезаем полевые цветы;
3. Сперва, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна -тыквенные семечки, полевые цветы, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).
4. Затем, повторить тоже, только нанеся клей на лист, согласно схеме (клеем, за счёт дозатора, провести прямые линии для стебля – из зелёной цветной бумаги, затем для каждого зёрнышка, полевые цветы из цветной бумаги).
5. После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в жёлтый цвет (предать колосу золотой окрас).
6. Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью.
- А теперь послушайте, какие ещё есть стихи о колоске.
«Колоски с усами»
Убедитесь сами:
Колоски с усами!
Прямо как у кошки –
Колкие немножко!
В каждом колосочке
Зернышки – комочки,
Зернышки с мукою
Бело-золотою.
Соберут их скоро,
Будет зерен горы
Высотой до неба –
Это горы хлеба!
В магазинах тонны –
Булки и батоны,
Бублики, бисквиты –
Полки все забиты.
А для угощенья –
Пряники, печенье,
Вкусные коврижки –
Ешьте, ребятишки!
Ешьте, уминайте,
На пол не бросайте –
Колоски с усами
Не придут к вам сами!
(Н. Родивилина)
Самостоятельная деятельность детей
(во время выполнения работы звучит классическая музыка)
Педагог предлагает сделать выставку из колосков и сделать целое пшеничное поле.
Дети выставляют свои работы и любуются ими.
Рефлексия
- Вам понравилось делать такие колоски?
- Какие материалы мы использовали для их изготовления?
- Может быть, что-то вам показалось трудным?
- Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?