татьяна моисеева
Игровая обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с литературным персонажем, типа путешествия)
Игровая обучающая ситуация
«Колобок знакомится с жизнью лесных животных»
(с литературным персонажем, типа путешествия)
старшая группа
Воспитатель: Моисеева Татьяна Викторовна
Тема недели «Дикие животные»
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1) Познавательное развитие - Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях - диких животных; Уточнить представления детей о внешнем виде лесных зверей, об особенностях их жизни в лесу. Формировать представление о лесе как о среде обитания диких животных. Закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных.
2) Социально-коммуникативное развитие - Формировать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным. Способствовать творческому использованию в играх представление о природе и о животных.
3) Речевое развитие - Развивать речь детей. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
Методы и приемы:
- практические - игра «Третий лишний», игра «Кто где живет?», рисование леса и его обитателей.
- наглядные - иллюстрации с изображением различных деревьев, диких животных, слайды на тему «Дикие животные»
- словесные – беседа, загадывание загадок, считалка, стихи.
Материалы и оборудование: Модель леса (3-4 дерева, коврики - полянки, иллюстрации с изображением диких животных, деревьев, костюм колобка, зайца, лисы, волка, медведя, руль и шапочка для шофера, билеты на автобус, автобус (стульчики на каждого ребенка в два ряда, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, альбомные листы.
Содержание:
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел (прикатился) колобок (ребенок в костюме колобка, он принес с собой загадки.
Колобок просит помочь ему отгадать их.
Загадки:
-Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
-В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый (волк)
-Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
-Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу (медведь)
Загадки мы с вами отгадали, молодцы!
Колобок говорит детям, что он не знает, как живут, чем питаются дикие звери в лесу.
Воспитатель предлагает отправиться в лес и там, на месте рассказать колобку про диких обитателей леса.
В лес мы поедем на автобусе, для этого нам нужен шофер и кондуктор. С помощью считалки мы выберем шофера и кондуктора.
«Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орешки сами съели, а тебе водить велели»
Дети садятся в автобус (стульчики в два ряда, кондуктор раздает билеты и сообщает пункт назначения, куда едет автобус, это станция «Лесная».
По приезду в лес воспитатель сообщает детям и колобку, что лес – это сообщество растений и диких животных. Напоминает правила поведения в лесу: не мусорить, не ломать растения, не разорять гнезда птиц и норки животных, а также муравейники.
Воспитатель вместе с детьми и колобком рассматривает деревья, вдруг появляется зайчик (ребенок в костюме зайца, здоровается со всеми и рассказывает о зайце:
Я – заяц – беляк, живу в лесу круглый год, жить мне в лесу трудно, но я приспособился: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой трудновато, есть – то нечего, вот и грызу кору деревьев, да ветки с кустов. Врагов у меня много – волки, лисы, совы. Но меня не так – то легко поймать – уши у меня чуткие, видите какие длинные – все слышу, глаза раскосые – все вижу, имею маскировочную окраску – летом – серый, а зимой – белый.
Зайчик вместе с детьми продолжает прогулку по лесу. Неожиданно появляется лиса (ребенок в костюме лисы). Здоровается, рассказывает про лису - Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники. Лисы роют норы и живут со своими лисятами.
Пошли дальше гулять по лесу, встретился нам волк (ребенок в костюме волка). Здоровается, рассказывает про волка – Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцами. Шерсть моя серого цвета. Я – волк по большей части, питаюсь мясом. В теплое время года люблю растительную пищу. Весной у волчицы рождаются волчата. Волки опасные животные.
Что-то шумно стало в лесу, затрещали ветки, появился медведь (ребенок в костюме медведя). Здоровается, рассказывает о медведе - внешние признаки, чем питается, где живет.
Я – бурый медведь, живу в густом лесу, питаюсь ягодами, муравьями, дикими грушами, медом, люблю ловить рыбу в речке, но это весной и летом, а зимой я сплю в берлоге. Я самый сильный в лесу, могу лазать по деревьям.
Колобок говорит, что ему понравилось гулять в лесу, хвалит детей за хорошие рассказы о диких животных, предлагает всем вместе поиграть в игры «Третий лишний», «Кто, где живет?».
Фотографируются все вместе.
Подводится итог: Любить природу, заботиться о диких животных, подкармливать их, но с большой осторожностью. Лучше с ними встречаться в зоопарке.
Воспитатель сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад.
Дети занимают места в автобусе и едут до станции «Детский сад», предварительно выбрав шофера и кондуктора с помощью считалки.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!»
По приезду в детский сад детям предлагается нарисовать лес и диких зверей, и подарить свои рисунки колобку, чтобы он помнил обо всем, что сегодня увидел.