Любовь Леонова
Занятие по развитию навыков самообслуживания у воспитанников дошкольного возраста в детском доме по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом №3»
Составитель: Л. А. Леонова, воспитатель группы дошкольников МКОУ «Детский дом №3"
Основная цель занятия развитие навыков самообслуживания у воспитанников дошкольного возраста в детском доме. Для реализации данной цели использовали сказку «Колобок», так как она очень хорошо известна детям и активизирует детей на продуктивную дальнейшую работу.
Публикация «Занятие по развитию навыков самообслуживания у воспитанников дошкольного возраста в детском доме по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В возрасте 5 - 6 лет основным видом деятельности является игра, то элементы ролевой игры способствуют навыкам самообслуживания.
Формирование элементарных навыков работы с тестом, воздействуют на все виды восприятия детей : слуховую, зрительную, тактильную, что позволяет эффективно развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Это положительно сказывается на дальнейшем развитии воспитанника.
Рекомендовано специалистам, работающим в учреждениях интернатного типа.
Цели:
1. Формирование элементарных навыков работы с тестом.
2. Закрепление знаний о сказке «Колобок»;
3. Закрепление навыков лепки круговыми движениями ладоней;
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук;
5. Формировать навыки самообслуживания, содержание рабочего места в чистоте.
Возраст детей : 5-6 лет.
Место и время проведения: актовый зал детского дома.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Оборудование: стулья и столы по количеству участников, фрагмент мультфильма «Колобок», проектор, компьютер, для выпечки – мука, соль, вода, фартуки, пищевой краситель, косынки для девочек, фуражки для мальчиков.
Ход занятия:
Содержание Методические указания
В-ль: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, друзья! У вас здесь праздник, слышал я.
Дети: Да.
В-ль: А я всегда, где праздник прихожу и в сказку вас с собою приглашу. Закрывайте глазки.
В мире много сказок,
грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
В сказке может все случиться. Наша сказка впереди.
Открывайте глазки.
Давайте же все дружно посмотрим на экран.
В-ль: Все минуточку вниманья. Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите угадать. В какую же сказку мы попали?
Дети: Колобок.
В-ль: Молодцы! А кто главные герои этой сказки?
Дети: Бабушка, дедушка и Колобок.
В-ль: Я предлагаю вам сегодня на время стать бабушками и дедушками. Я буду учить вас готовить колобок.
И прежде чем начнем, давайте вспомним, что нужно делать перед приготовлением пищи?
Дети: Мыть руки, надевать фартук, косынку.
В-ль: Правильно. Давайте пойдем, помоем руки, подойдем к рабочим местам, надеваем фартуки и косынки.
В-ль: Сейчас мы будем замешивать тесто. Кирилл, скажи, из чего делают тесто?
Кирилл: Мука, вода, соль.
В-ль: Молодец! Посмотрите, на столах стоят все продукты, которые нам необходимы?
Дети: Да.
В-ль: Дети, на столе стоит ещё один продукт – это пищевой краситель. Зачем он нужен? Он нужен для того, чтобы изменить цвет теста. Саша, скажи колобок какого цвета?
Саша: Желтого.
В-ль: Хорошо! Вот мы сейчас с вами и добавим в наше тесто желтый пищевой краситель, чтобы оно стало желтым. А теперь давайте смешаем наши продукты и замесим тесто.
- Берем тарелку с мукой, делаем в муке ямку.
- Льём туда водички.
- Сыпем соль и пищевой краситель.
- Берем ложку и размешиваем круговыми движениями. Вы, наверное, устали давайте сделаем физическую минутку.
ФИЗМИНУТКА
На горе стоит лесок
Он не низок, ни высок.
Удивительная птица подает нам голосок.
По тропинке колобок катится из дома
Говорят, что с встреча с ним состоится скоро.
В-ль: Ребята, мы тесто ещё не до конца замесили. Теперь мы руками берем тесто, выкладываем на стол и вместе с остатками муки месим тесто, чтобы оно было упругое, не прилипало к столу и рукам.
- Света, какое тесто получилось?
Света: Мягкое, теплое, упругое.
В-ль: А теперь мы все вместе отщипнем, кусочек и круговыми движениями ладоней будем формировать колобок.
Крутим, крутим кругляшек.
Крутим, крутим кругляшек.
Посмотрите-ка, ребята, получился…
Дети: Колобок!
В-ль: Правильно. Теперь, складываем наши колобки на противень и поставим в нашу волшебную печь.
Дорогие гости, пока колобки готовятся, просим вас присесть.
Ребята, а мы сейчас с вами сядем на стульчики и вспомним, чему мы сегодня научились.
В какую сказку мы сегодня попали?
Дети: Колобок.
В-ль: Кто главные герои этой сказки?
Дети: Бабушка, дедушка, колобок.
В-ль: Что делала бабка?
Дети: Лепила колобок.
В-ль: А чему мы учились сегодня?
Дети: Лепить колобок.
В-ль: Перед замешиванием теста, что надо сделать?
Дети: Помыть руки, одеть фартук и косынку.
В-ль: Из чего мы замешивали тесто?
Дети: Мука, соль, вода.
В-ль: Чтобы тесто было желтым, что мы туда добавляли?
Дети: Добавляли пищевой краситель.
В-ль: Как мы лепили колобок?
Дети: Ладонями, круговыми движениями.
В-ль: Молодцы! Ребята, подошло, время доставать наши колобки.
Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились! Вам понравилось лепить колобки?
Дети: Да
В-ль: Давайте пригласим наших гостей на чаепитие.