Папки-передвижки

Консультация для родителей «Когда начинаются «почемучки»?»

Ирина Сизова
Консультация для родителей «Когда начинаются «почемучки»?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультацию для родителей подготовила

воспитатель группы раннего возраста Сизова И. Е.

Известно, что ребенок развивается по определенным этапам, так же как и его моторика – когда малыш должен сам переворачиваться, в каком возрасте он должен вставать на ножки и учиться ходить, когда у ребенка активно начинается социальная адаптация, общение с окружающим.

Развитие речи детей тоже происходит дифференцированно по времени.

Публикация «Консультация для родителей „Когда начинаются „почемучки“?“» размещена в разделах

К концу первого года жизни или в самом начале второго малыша начинают интересовать вопросы: «Кто это?» и «Что это?». Ребенок показывает пальчиком на предмет, человека или животное и удивленно приподнимает бровки с вопросительной интонацией. Внимательные родители без слов понимают, что малыш хочет задать вопрос и тут же на него отвечают. Вопросы такого рода способствуют увеличению словарного запаса малыша, а то, что повторно он заставляет на них отвечать взрослых лишь закрепляет полученную информацию.

В период с полутора до двух с половиной лет появляются вопросы «Где?» и «Когда. Сначала дети начинают интересоваться членами семьи и домашними животными: «Где Мурка?», «Когда придет мама, и т. п. Это связано с тем, что малыши сразу же обращают внимание на то, что именно живые существа постоянно передвигаются в пространстве и куда-то исчезают.

К двум годам словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов. В этом возрасте на первое место для малыша выступает разнообразная самостоятельная деятельность, направляемая родителями и педагогами и тесно связанная с этим восприимчивость малыша к речевым импульсам. В совместных занятиях со взрослыми, которые по ходу дела делают пояснения и показывают ребенку окружающий мир, малыш все лучше и лучше начинает понимать речь. Одновременно растет и целенаправленность его действий, развиваются мотивация, сосредоточенность и внимание. Во второй половине второго года жизни ребенок начинает задавать вопросы : «Что это?», «А что это?» или просто – «Это?»

К концу третьего года словарный запас увеличивается и составляет уже 800-1300 слов. Ребенок может рассказывать короткие истории или эпизоды из своей жизни, а об окружающем мире начинают появляться более сложные вопросы. Связано это с тем, что ребенок достиг «особого» возраста, когда ему интересно знать все и про всех. Этот период развития обычно приходится на возраст с 3 до 5 лет, который психологи называют «возраст почемучек».

Мозговая активность достигает максимума, развивается речь, мышление удивляет своей неординарностью. Словарный запас пополняется различными выражениями, малыш как бы пробует изъясняться своим языком. Фантазия у детей в этот период раскрывается, как никогда.

Интересно наблюдать, как начинается этот период. Сначала малыш как бы невзначай, про себя, начинает вслух озвучивать увиденное и комментировать происходящее. Например, во время похода в магазин ребенок, увидев новую машинку, рассуждает тихим голосочком: «Какая она красивая», «Как она ездит: сама или нет?», «Почему она такая тяжелая

Так малыш начинает рассуждать, познавая мир, делать свои выводы. Это и есть еще не озвученные детские «почему. Постепенно эти рассуждения станут конкретно поставленными перед взрослыми вопросами.

Вполне очевидно, что растущий малыш должен быть окружен заботой и пониманием со стороны значимых для него взрослых, пониманием его внутренних переживаний, потребности в ежедневном удивлении этому миру, познании его вместе с мамой и папой. Не отказывайтесь отвечать на вопросы вашего «почемучки», не отсылайте его к компьютеру, который ответит на все вопросы вместо вас. Не обрывайте связь между вами и малышом в познании окружающего. Иначе удивительное для него перестанет быть таковым и он вырастет серым, безрадостным, неинтересным человеком.

Поэтому не забывайте хвалить своих детей за любую проявленную активность в изучении того или иного события, предмета. Будьте рядом, приободряйте их за очередные попытки изучать этот сложный мир, заново окунитесь в детство, выражайте свой восторг и гордость за них. Это очень важная часть их жизни.

Когда встречаете своего малыша из детского сада, не спешите спрашивать, что им давали на обед. Лучше узнайте, что нового он узнал за сегодняшний день. Новые впечатления ребенка – вот что должно волновать родителей каждый день.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Когда начинать подготовку к школе?» Родительское собрание. Тема: «Когда начинать подготовку к школе?» Любить своего ребенка – значит верить в него, верить в то, что у него.

Консультация для родителей «Что происходит в голове ребенка, когда на него орут» Елена Фролова Консультация для родителей «Что происходит в голове ребенка, когда на него орут» Елена Фролова Добиться от ребенка послушания,.

Консультация для родителей «Как разнообразить осеннюю прогулку с ребенком, когда еще не выпал снег, но замерз песок»Консультация для родителей «Как разнообразить осеннюю прогулку с ребенком, когда еще не выпал снег, но замерз песок» «У природы нет плохой погоды», – и осень тому подтверждение. Несмотря на то, что с каждым днем становится все прохладнее и идут дожди, дети,.

Консультация для родителей «Когда начинается развитие речи детей?» Для родителей это тот незабываемый день, когда малыш произносит первые слова: мама, баба, дай. А на самом деле ребенок начинает тренировать.

Консультация для родителей «Когда ребенок не умеет общаться…» Остановимся на типичных трудностях, что испытывают дети 5-7лет в общении. Несколько слов об отличительных особенностях этого возраста. К.

Консультация для родителей «Когда вашему ребенку необходим логопед» Консультация для родителей: «Когда вашему ребенку необходим логопед». Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для родителей «Когда нужна помощь логопеда?» Какой образ у вас всплывает, когда вы слышите слово «логопед»? Наверняка высовывание языка перед зеркалом и многократное повторение скороговорок.

Консультация для родителей «Когда нужно начинать воспитание ребенка?» Когда нужно начинать воспитывать ребенка – такой вопрос часто задают молодые родители которые считают, что после появления на свет ребенок.

Консультация психолога ДОУ для родителей «Когда нужно обращаться к психологу?» Когда нужно обращаться к психологу? Потеря контроля. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда.

Развлечение для детей старшей группы и родителей «КВН. Почемучки-Знатоки» Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, создание условий для установления доверительных и партнерских отношений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда начинаются «почемучки»?»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Когда начинаются «почемучки»?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 186373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД