Анастасия Федорова
Тематическая неделя в старшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в старшей группе
«Книжкина неделя»
Подготовила: воспитатель Федорова Анастасия Сергеевна
В последнее время мы наблюдаем во всём мире значительно снизился интерес к книге походу в библиотеку. Таким положением вещей обеспокоены многие педагоги, учителя и родители. В настоящее время у большинства детей формируется психологическая привязанность к телевидению, интернету, социальным сетям гаджетам и телефонам. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Многие мыслители говорится читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с младшего дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве с самого рождения петь маленькому человечку колыбельные песенки, читать потешки, стихи, скороговорки, в этом возрасте, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Данный «Книжкина неделя» познакомит родителей и детей с разнообразием детской литературы, с авторскими произведениями,поможет сохранить интерес к чтению и найти книги, которые поспособствуют приобрести радость общения.
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать интерес к книге; знакомить с историей ее возникновения и процессом изготовления; сформировать понимание роли книги и ее ценности в жизни человека
-объединить усилия педагогов, родителей по формированию у детей интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию знаний детской литературы;
Через создание проблемной ситуации познакомить с историей возникновения книги;
Познакомить с писателями и их творчеством;
Развивающие: Развивать выразительную речь;
Развивать творческие способности; Развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; Развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к театрализации;
Воспитывать интерес к книге, как источнику информации, знаний; Воспитывать аккуратность при работе с книгой;
Воспитывать интерес к совместному творчеству детей и родителей;
Воспитывать интерес к произведениям (сказкам) нашего края.
Длительность :1 неделя
Участники : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса к художественной литературе у детей и взрослых.
Презентация: история книги, самоделки совместно с родителями рисование обложек к книгам, изготовление закладок и тд.
Этапы реализации :
Подготовительный:
• Обсуждение плана недели с родителями
• Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
Основной этап:
Методы : - игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; - словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий; - практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка. - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематические выставки.
Предполагаемый результат: - выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование); - совместные работы родителей и детей; - речевое творчество детей; - дидактические игры и пособия; - НОД; - игра – драматизация детей; - называют любимые произведения; - могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно; - умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками. - дети узнали о значении книги в жизни человека; - владеют понятием «Библиотека»; - знают о том, что нужно беречь книгу;
Формы работы с детьми: Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
Ситуативный разговор на тему: «Мои любимые книги, произведения, герои»
Ситуативный разговор на тему «Книжкина больница»
Ситуативный разговор на тему: «Как нужно относиться к книгам»
Беседа на тему: «Где живут книги»
Беседа на тему: «Кто такие писатели?».
Беседа на тему: «Мой любимый сказочный герой» Беседа на тему: «Из чего состоит книга?» Беседа на тему: «Что такое библиотека?»; Беседа «Книга-наш друг». Беседа «Хочу все знать!» (рассказ воспитателя о детских писателях, знакомство с произведениями писателей нашего края) Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Знакомство с творчеством авторских книг. Рассматривание работ художников иллюстраторов к произведениям. Показ презентации-викторины «Угадай сказку». Опрос детей: «Моя любимая книга» Чтение художественной литературы: по усмотрению педагогов чтение скороговорок,стихов,потешек,пословиц рассказов.
Чтение русских народных сказок, сказок нашего края, рассматривание энциклопедий. Дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки», «Три котенка» (берегите книги, серия «Библиотека» из цикла «Смешарики» Слушание песен на сказочную тематику, образовательная деятельность, сюжетно –ролевые игры, «книжкина больница», библиотека и тд. Художественно-эстетическая деятельность лепка,рисование, аппликация «Мой любимый герой», «Нарисуй сказку» и тд. Театрализация –постановка сказки.
Заключительный этап: презентация «История книги»
Работа с родителями:
• Акция «Подари книгу детскому саду» ,«Моя любимая книга»
• Галерея-выставка «Мой любимый герой из книги» ,Выставка познавательной литературы
• Памятка «5 правил чтения дома», «Почему необходимо прививать интерес к книгам»
• Изготовление книжки-самоделки, и обложек для книг.