Татьяна Ломакина
Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад недавно открылся, материально – техническая база оснащена еще не достаточно хорошо, возникают трудности с созданием игровых зон. Т. к. нет пособий, нет игрового оборудования. Я думаю, проблема многим известна.
Современные требования гласят, что «Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика, должна быть выстроена в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов» размещена в разделах
В Федеральных государственных образовательных стандартах к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены обязательные требования для применения и соблюдения всеми образовательными учреждениями (дошкольными образовательными группами, имеющими государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовых форм.»
Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139. — URL https://moluch.ru/archive/90/18872/
Мы, педагоги, должны выполнять распоряжения и устранять все возможные недочеты. Вопрос, как это сделать правильно и быстро?
По методике, каждая игрушка и каждый внесенные предмет в образовательную среду, должен быть рассмотрен с детьми и обыгран, т. е. должны познакомить и показать, как правильно с ним играть, если в игре нет необходимого предмета, его можно заменить, используя предмет заменитель по форме похожий на необходимый предмет. Понаблюдайте за детьми, они это часто используют, договариваясь: «Даша, давай - это у нас будет понарошку, хлебом».
Непосредственная образовательная деятельность проводится в виде игры, игры-путешествий, наблюдений, опытов, экспериментов,экскурсий и т. д. Т. е. образовательный процесс осуществляется в движении, а не как раньше сидя за столами. Дети сидят только, когда выполняют продуктивный вид деятельности
(рисуют, лепят, выполняют аппликацию и т. д.). Сидя выполняют тот вид деятельности, который требует определенных условий и выполнения Т. Б.
Хочу поделиться опытом, как можно выйти из данной ситуации используя нетрадиционные методы и приемы работы с детьми и родителями.
У меня в группе дети старшего дошкольного возраста, 16 человек, из которых: 8 девочек и 8 мальчиков. Очень дружные, общительные, но очень любопытные, как, наверное все в этом возрасте. И мне это очень нравится.
Наблюдая за ними в игре, я получаю замечательные идеи, которые воплощаю в жизнь.
Вот некоторые из них.
«Магазин».
Играя в с/р игру «Семья», у детей возникла необходимость «сходить» в магазин за продуктами, но у нас он отсутствовал.
С детьми мы поговорили и выяснили, что нам необходим магазин для игры.
Вечером, я поговорила с председателем родительского комитета, о том, чтобы она по ватсапу сбросила информацию о необходимости оказания помощи группе в виде «товара» для магазина, оборудования (касса, кассовый аппарат, «деньги», «карты», емкости и пустые коробочки от использованного продукта или средства, спецодежда для продавцов (фартуки и пилотки). Предупредив, что все должно быть вымытым и аккуратным.
Ватсап, вещь очень хорошая, информация была донесена до родителей быстро, они распределили между собой, кто, за что будет отвечать и делать т. к. это была пятница, времени для выполнения было достаточно. В понедельник, родители несли полные пакеты. Мы благодарили за принесенное, но пока не показывали детям.
Вы наверное знаете, что любое передвижение за пределы детского сада требуют предупреждения руководителя МБДОУ, а так же заполнения журнала экскурсий с детьми, в котором записывает ответственных лиц (ФИО воспитателя, младшего воспитателя, может быть представитель род. комитета) переписать всех участвующих в экскурсии детей и поставить росписи.
После завтрака мы с детьми отправились на экскурсию в близлежащие магазины.
Прежде, чем выйти за калитку детского сад, вспомнили правила ДД, поведения на улице и общественных местах. Построились по парам. Впереди воспитатель с красным флажком, заключала шествие младший воспитатель с красным флажком.
Целью экскурсии было :
Ознакомление детей с магазинами, их оформлением, содержанием и направленностью.
Задачи:
1. Дать представление о том, что магазины бывают разные по наполняемостью товара (продуктовые, промтоварные, канцтовары и т. д.) и обслуживанию (традиционные, самообслуживания).
2. Показать детям, что в магазинах существуют определенные требования : продавец носит специальную форму, товар расположен аккуратно и доступно для покупателя.
3. Познакомить детей с профессией продавца, кассиром. Отметить, что продавец предлагает товар, а кассир осуществляется расчет за товар деньгами или картой. Подтверждением расчета является выбитый чек.
4. Обратить внимание детей на диалог продавца и покупателя, использование в речи «волшебных» слов.
5. Познакомить с новыми словами: кассир, кассовый аппарат, карта, канцтовары.
6. Прививать уважение к труду, учить быть вежливыми и внимательными.
Посетив каждый магазин, мы приветствовали сотрудников магазина, они в свою очередь приглашали пройти и показывали свой товар. Дети определяли направленность магазина согласно выставленного товара (продуктовый, промтоварный, канцтовары).Отметили,что товар выставлен аккуратно и доступно для покупателей.
Предлагали детям посмотреть, как работают продавцы, предлагая товар, как идет расчет в кассе. Рассмотрели кассовый аппарат. Обратили внимание на одежду и общение между продавцом и покупателями.
Я уже знала, что в принесенных «товарах» родителей нет хлебной продукции и конфет, предложила детям купить,используя волшебные слова ; 1, 5 кг. муки, 1 пачку соли и 0.5 кг. карамелек. Поблагодарив, мы вернулись в группу.
Радостные и счастливые, дети обсуждали увиденное, мечтали, вот бы и у нас было бы…то, было бы это.
На обед, каждый из детей получил по карамельке, обертки, я аккуратно собрала в коробочку.
Пока дети спали, мы с младшим воспитателем подготовили место для магазина. Освободили полку в шкафу, подготовили столик для прилавка, разложили принесенные «товары» родителями, кое-что припрятали на потом.
Когда дети проснулись и покушали, я предложила вспомнить,что мы сегодня делали. А потом предложила оформить свой «магазин».
По выставленному товару определили какой магазин, он у нас получился смешанный (продуктовый и промтоварный). Отметили, что товар размещен правильно. Вспомнили, должен быть продавец, определили, кто из детей им будет, отметили,что должна быть спецодежда – решили заказать у кастелянши. (это будет наша следующая экскурсия). Вспомнили,что должна быть касса, кассир, кассовый аппарат, чеки. Приготовили. Ну и конечно отметили, что должны быть деньги для покупки товара. Для расчета определили - картонные прямоугольники и кружочки – сдача- заменители.
Начали играть с моим участие, используя «вежливые» слова. Потом так разыгрались, что не хотели уходить домой. И играют с удовольствием до сих пор. Хотя наш магазинчик не супер - пупер.
Недостающий товар, мы постепенно вносим в игру: конфеты, наверное догадываетесь, мы съели, а в бумажечки вложили пластилин и заклеили скотчем. Вложили их в пластмассовые коробочки.
Из соленого теста на НОД лепки лепим и выпекаем баранки, булки, торты, пельмени, вареники, все это потом подкрашиваем с детьми. Когда замешиваем тесто и лепим даю возможность попробовать тесто – отмечаем, что оно очень соленое и не пригодно для еды – значит используем только в игре и едим понарошку.
Вам известна тематика в проведении НОД, эту тематику я применяю для пополнения нашего магазина. Одежда - пошив спецодежды у кастелянши. Заодно и познакомились с данной профессией.
Постепенно внося новый «продукт» : вощи, хлеб- не просто изготовив, а обязательно обговаривая о ценности каждого, о том кто его выращивает и перерабатывает. Прививая уважение к труду людей и бережному отношению к продукту.
Если брать молочные продукты, связываем с домашними животными, затрагиваем профессии животноводов. Обговариваем переработку мяса, молока.
Говорим о полезности продуктов.
Узнав о профессиях родителей, можно пригласить их в детский сад,чтобы они рассказали о своей работе. Наши мамы, пекарь-кондитер, работник молокозавода. Рассказали и показали, как они работают (фото, мастер класс по выпечке калачей с участием детей (дети лепили, после выпечки дружно ели). Другая мамочка рассказала, как делают йогурт (показала фото, используя миксер, фрукты и ягоды, кефир) сделал прекрасный напиток, который с удовольствием дети попробовали.
Послесловие.
Я описала цели и задачи для воспитательно - образовательного процесса т. е. для детей, но вы скажите, если работа с родителями ведется,то цели должны быть и для них, верно.
Цель: Объедение усилий всех участников педагогического процесса в воспитательно-образовательную работу, оснащение материально - технической базы группы используя нетрадиционные методы и приемы.
Перед нами стояли следующие задачи:
1. Привлечь родителей и их детей в воспитательно-образовательный процесс, изготовление и оформление игровых зон.
2. Объединить усилия всех участников образовательного процесса и нацелить на дальнейшую работу.
Этой цели я частично добилась. Много еще надо организовывать игровых зон, так, что работа продолжается.
Этот опыт можно использовать как долгосрочный проект. Надеюсь мой опыт вам пригодится.