Елена Красикова
НОД по рисованию «Клоун» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«КЛОУН»
(НОД по рисованию для детей старшей группы)
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришла посылка. Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что же нам прислали. Посмотрите, какие чудесные вещи! Кто хочет их примерить? (Воспитатель надевает на ребенка клоунский нос, парик и шляпу). На кого стал похож наш Владик? (На клоуна). Где выступает клоун? Что такое цирк? Во что одет клоун? Что он носит на голове? На ногах? Какой у него костюм? Что умеет делать клоун?
Публикация «НОД по рисованию „Клоун“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Клоуны в цирке выступают разные. Давайте посмотрим на их портреты. Какое настроение у первого клоуна? (Печальное, грустное). Как вы догадались?
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение клоуна». Возьмите в руки зеркало и попробуйте стать печальными. Для этого брови надо слегка сдвинуть к переносице, опустить уголки рта вниз и подумать о чем-нибудь грустном.
Какое настроение у второго клоуна? (Он удивляется). Снова посмотрим на себя в зеркало. Поднимем высоко брови, сделаем большими глаза, рот откроем и губы сделаем колечком. Можно даже приподнять плечи и развести в стороны руки. Вот и мы с вами стали удивленными.
Какое настроение у третьего клоуна? (Веселое, радостное, задорное). Снова посмотрим в зеркало и широко улыбнемся. Подумайте о чем-нибудь забавном и ваших глазах зажгутся озорные искорки.
А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается он любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте попробуем тоже надуть воздушные шарики. Делаем вдох через нос и долгий выдох через рот. (Воспитатель постепенно складывает пальцы рук в шар, затем хлопает в ладоши) Ну, вот и у меня воздушный шар лопнул. Попробуем его надуть еще раз (упражнение повторяется 3 раза).
А удивленный клоун все время удивляется: как это можно расстраиваться из-за таких пустяков? Мы ведь с вами не будем печалиться из-за лопнувшего воздушного шарика. Так ведь, дети?
А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про посылку! Давайте заглянем в нее еще раз, вдруг там что-то важное. Да в ней письмо. Я думаю, что оно адресовано нам, поэтому прочтем. «Дорогие ребята! Пишет вам маг-недоучка. Я плохо учился в магической школе. Во время представления я неправильно произнес заклинание и клоун, с которым я выступал, исчез в магической комнате. Мне можете помочь только вы. Нужно нарисовать клоуна и тогда заклинание исчезнет. Клоун снова будет веселить зрителей в цирке. Очень надеюсь на вашу помощь.»
Воспитатель: Ребята, вы у меня добрые и отзывчивые. Я думаю, что вы не оставите клоуна в беде и обязательно ему поможете. А нарисовать его нам помогут геометрические фигуры.
Воспитатель показывает детям два треугольника.
-Как называются эти фигуры? (Треугольники) Посмотрите, они разного цвета и один поделен линией пополам. Я поставлю их основаниями друг к другу.
(Ставит на магнитную доску каждую геометрическую фигуру.) Как называется эта фигура? (Круг). Какая часть тела клоуна круглая? Как называются эти две фигуры? (Прямоугольники). На прямоугольники похожи руки клоуна. У нас остались последние две фигуры? Что это? (Овалы) На овалы похожи огромные башмаки клоуна. Фигура клоуна готова, только при рисовании нам нужно будет добавить детали.
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Возьмите лист бумаги и расположите его как страницу в книге. Найдите середину листа и спуститесь зрительно немного вниз. Проведите линию слева направо так, чтобы у вас осталось одинаковое расстояние с обеих сторон. От этой линии нарисуйте линию сверху вниз. Нарисуйте две наклонные линии- треугольник готов. Изобразите второй треугольник над первым. Нарисуйте круг - голову клоуна. Теперь проведите с обеих сторон второго треугольника две линии - вправо и влево. Под ними изобразите еще две линии. Получились руки нашего клоуна. Рядом с первым треугольником нарисуйте два одинаковых овала - это ботинки клоуна. Фигурка нашего героя готова. Теперь я предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию - нарисовать лицо клоуна в любом настроении, придумать его костюм. Пусть наш клоун будет жонглировать мячами. (Дети дорисовывают изображение самостоятельно).
Анализ работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные клоуны у нас получились. Я думаю, что заклинание исчезло и клоун вышел уже на свободу из магической комнаты. Вы большие молодцы, что не оставили его в беде. А теперь давайте посмотрим на наши работы. Сережа, с каким клоуном ты бы хотел подружиться? Лиза, к какому клоуну ты бы пошла на представление? Владик, какого клоуна ты бы пригласил к себе на день рождение? И т. д.