МААМ-картинки

«Кладовая природы». Конспект НОД по экспериментально-поисковой деятельности с детьми от 6 до 7 лет

Марина Васильева
«Кладовая природы». Конспект НОД по экспериментально-поисковой деятельности с детьми от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

 «Кладовая природы»

конспект непосредственной образовательной деятельности

по экспериментально-поисковой деятельности

с детьми от 6 до 7 лет.

  Задачи:

1. Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней.

2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

3. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, развивать познавательную активность детей.

Публикация «„Кладовая природы“, Конспект НОД по экспериментально-поисковой деятельности с детьми от 6 до 7 лет» размещена в разделах

4. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранат, агат, вулкан, кратер, лава;

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, свечка, зеркало, макет вулкана с кратером, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, камешки-конфетки; стихотворение «Уральские камешки» Р. А. Дышаленковой.

Предварительная работа: изготовление макета гор, чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Ход занятия

В группе появляется гостья.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может вы сможете помочь моей беде. Злой колдун превратил все мои камни-самоцветы в щепки и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства – чары не рассеются.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются. Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Давайте теперь проведё м несколько опытов:

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком). Постройте схему камня с помощью ММЧ.

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки). Добавьте к схеме: что изменилось? Вокруг камня – вода.

3. В камне есть вода? Как проверить? (Нагреть, подставить зеркало или стекло – появятся ли капли).

Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? Камень состоит из маленьких человечков, который так крепко держатся друг за друга, что даже воздух и вода не проникает внутрь. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо», что камни имеют такие свойства. (ТРИЗ)

Физминутка.  «Мы охотники за львом…»

Воспитатель: Да, разные камни есть на нашей земле. (Показывает образцы пород, приводит примеры их использования: известняк, руда, тальк, ракушечник). А там, где их очень много, образуются горы. (Показывает макет горы). Послушайте одну легенду.

«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как-будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами на вершине горы, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой». 

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Хозяйка Медной горы: Спасибо, дорогие ребята, вы очень помогли мне узнать тайну камня. За это я хочу показать вам мои сокровища. (Показывает фотографии камней и читает стихотворение).

Интересно знать вам, дети,

Камни разные на свете? 

Знают дети или нет,

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет?

Тот, кто любит аметист,

Дружбе верен, сердцем чист.

Кто силач и богатырь,

Носит камешек — сапфир.

Кто секрет хранить умеет,

Кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек —

Темноглазый малахит.

Самоцветный камень красный,

Будто ломтик ветчины,

Это главный камень — яшма —

Сердце сказочной страны.

Красный яшмовый узор —

Красота Уральских гор,

Будто в чаше, в этой яшме

Воды чистые озер.

На закат похож гранат,

На восход похож агат,

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

Воспитатель: Дети, вам интересно было сегодня в нашей лаборатории «Почемучек»? А что бы вы хотели узнать ещё интересного? Наш профессор Почемучкин подсказывает нам как мы это можем узнать.

Дети смотрят на планшет на стене со знаками, говорят: можем прочитать в книге, спросить у другого человека, понаблюдать и т. д.

Хозяйка медной горы благодарит детей, угощает их конфетами «морские камушки».

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Фотоотчёт о проекте «Кладовая земли»Фотоотчёт о проекте «Кладовая земли» Уважаемые маамовцы! Доброго вам времени суток! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт, о том как проходил у нас проект по экологии "Кладовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кладовая природы». Конспект НОД по экспериментально-поисковой деятельности с детьми от 6 до 7 лет
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кладовая природы». Конспект НОД по экспериментально-поисковой деятельности с детьми от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД