Дарья Халикова
Консультация для родителей «Кинезиология и кинезиологические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультацию подготовила Д. В. Халикова
Добрый день, уважаемые родители!
Цель: познакомить Вас, родители, со здоровьесберегающей коррекционной технологией – кинезиология и кинезиологические упражнения
Все вы столкнулись с такой проблемой, как нарушение речи у Ваших детей.
Публикация «Консультация для родителей „Кинезиология и кинезиологические упражнения“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
За развитием моторной сферой детей необходимо наблюдать уже с самого раннего детства. Если ВЫ родители, в первую очередь, и воспитатели стали замечать отклонения в моторной сфере, то в необходимо обратиться к специалистам и совместными усилиями бороться с данными нарушениями. Самое главное – не упрекать детей в их недостаточности координированности, отставании от сверстников по ловкости и точности движений, а, наоборот, быть им опорой.
На основе анализа психолого-педагогической литературы, интернет-источников и опыта педагогов-практиков был разработан сборник кинезиологических упражнений (Приложение 1). Сейчас мы дадим его Вам для ознакомления.
Цель сборника - развить моторную сферу у детей с речевыми нарушениями посредством кинезиологических упражнений.
Содержание сборника компилятивное и представлено следующими разделами: артикуляционно-пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на развитие общей моторики, массаж. Материала в сборнике подобраны к каждому разделу
Упражнения из Сборника можно использовать на индивидуальных занятиях, в процессе непосредственной образовательной деятельности и можно рекомендовать ВАМ родителям для выполнения упражнений дома.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
• Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин. ;
• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• Упражнения проводятся длительностью 2 недели.
На слайде представлены упражнения, давайте и мы с Вами побудем в роли детей и постараемся их выполнить. Упражнения выполняются от самых легких к сложным.
Теперь надо, чтобы наши глазки отдохнули. Давайте сделаем глазодвигательную гимнастику.
Дыхательные упражнения. Как вы видите на слайде – это могут быть легкие предметы для поддувания, а могут быть и упражнения в виде игры. Главное – следить, что бы ребенок правильно их выполнял.
Упражнения развитие общей моторики:
Отработка сочетанных движений глаз, языка, головы, рук и ног при ползанье на четвереньках. Упражнения также делаются от самых легких к сложным. Ребенок встает на четвереньки и ползет сперва правая рука-правая нога, затем аналогично с левой рукой и ногой. После того как у ребенка данное ползание получается хорошо, добавляем движения глаз, языка
Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса. Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на спину и одновременно поднимает прямые ноги и руки, и длительно их удерживает в таком положении. Аналогично в позе лежа на животе.
- игры, на подобие – «Море волнуется раз…»
Массаж. Здесь большее предпочтение отдается мячику «Су Джоку»
- поглаживание: совершается в разных направлениях.
- растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).
- вибрация
Развитие детей, в первую очередь, в ВАШИХ руках, уважаемые родители, а только потом педагоги вносят свою лепту.
Спасибо за внимание!