Анна Роженцева
Конспект занятия по ПДД «Каждый ребенок должен знать с пеленок правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать дорожные знаки. Закрепить правила перехода проезжей части, умение объяснять ошибки пешеходов.
2. Развивать устную связную речь; активировать словарь детей: дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар, переход, перекресток, светофор; учить отгадывать загадки о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Каждый ребенок должен знать с пеленок правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Повторить названия транспорта по способу передвижения, уметь называть 2-3 вида транспортных средств. Развивать творческие способности детей, учить самостоятельно выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, создание проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток, выбор сюжета для рисунка.
Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, транспорт (наземный, воздушный, водный, переход, перекресток, светофор.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, игры детей на макете дороги, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание картин о транспортных средствах.
Оборудование и наглядный материал: карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, цветные кружки для игры; бумага, шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, вы видите вокруг себя много дорожных знаков. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения)
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
(чтобы предупредить детский дорожно – транспортный травматизм)
Слайд № 1-2
Обсуждение проблемы.
- На улице ты не один.
Рядом с тобой много машин.
Слайд № 3
Д/и “Каждому знаку свое место”
Цель: повторение дорожных знаков.
Ребята, давайте вместе попробуем разобраться. Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки).
- Для чего нам нужны дорожные знаки?
- Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках).
Слайд №4
«Виды транспорта».
Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.
- О каком транспорте говорится в загадке?
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход) Какой это вид транспорта?
Слайд №5
- Следующая загадка.
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет) Какой это вид транспорта?
Слайд №6
- Следующая загадка.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд) Какой это вид транспорта?
Слайд №7
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина) Какой это вид транспорта?
Слайд №8
- Какой транспорт вы можете встретить на улице? (Легковые автомобили, мотоциклы, пожарные машины)
- Какой из них наиболее опасный, обоснуйте? (Трактора, бульдозеры, грузовые автомобили)
- Где можно встретить тяжелую технику? (около стройки)
Слайд № 9
Творческая работа
Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.
- Ребят, мы с вами вспомнили различные виды транспорта. Давайте сейчас оживим картинки с различными видами транспорта 1. Выбор шаблонов.
Слайд № 10
2. Работа с шаблонами разных видов транспорта.
Дорисовать по замыслу модель транспорта.
Создать фон рисунка транспорту.
5. Выставка работ.
Слайд № 11
- Кем вы являетесь на улице? (пешеходами)
- Почему именно так назвали людей идущих по улице?
(пешком ходят)
Слайд №12
- Кто поможет вам перейти через дорогу?
(шуточный вопрос)
Слайд №13
Физминутка
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет, смело в путь иди».
Слайд №14
- Как нужно переходить через дорогу?
Учимся все вместе.
Обсуждения.
Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.
Слайд № 15
- Нельзя на проезжей части…
Рассуждаем – проверяем по слайду.
- Зимой?
- Почему зимой дороги особенно опасны?
- Где должны играть дети?
- По какой части дороги должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
- По какой части дороги едут машины?
(по проезжей части)
Слайд №16 – 17
Дидактическая игра «Необычный перекресток»
Цель: повторить правила поведения людей на проезжей части.
- Ребята посмотрите и скажите, что необычного вы видите (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка, регулируемого светофором 1,2,4,6,7).
Слайд № 18
- А что может с вами случиться, если вы нарушите правила дорожного движения? (могут быть переломы, раны, ушибы)
Слайд №19
Что надо делать, если на дороге случилась беда? (вызвать «скорую помощь» и полицию)
Слайд №20
Итог занятия.
- Ребята, какие задания понравилось выполнять на занятии?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Слайд №21
Список литературы
1. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст] : методическое пособие / К. Ю. Белая. – М. : «Просвещение», 2001. –
С. 66-78.
2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения [Текст] : пособие для педагогов и родителей / Т. Ф. Саулина. – М. : Издательство «Мозаика-Синтез», 2010. – 112 с.
3. Терентьева, Н. Правила дорожного движения для детей [Текст] : детская литература / Н. Терентьева. – М. : ООО «Стрекоза»,
2009. – 50 с.