Рузанна Мецерицян
«Казачий быт». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"КАЗАЧИЙ БЫТ"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Виды детской деятельности:игровое,коммуникативнон,позновательно-исследовательское,музыкально-художественное восприятие художественной литературы.
Цели:Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему,чувство гордости за своих земляков,обогащать и активизировать словарь.
Ход:Мы знаем о Родине,о стране,в котором мы живем.
-Как называется наша страна (Россия)
-Столица нашей родины (Москва)
Публикация «„Казачий быт“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Как назывется наша область (Ростовская)
-Как называется наш район (Тацинский)
Вы,ребята,ответили правильно на все вопросы,но есть еще такое понятие,как "малая Родина".Это место,где мы с вами родились и живем,где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край,район,улица,дом и наш детский сад,в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
Давайте,вспомним пословицы.
Всякому мила родная сторона.
Где кто родился там и пригодится.
Дома и стены помогают.
Своя земля и горсти мила.
Родная землица и во сне снится.
-Обратите внимание,какая прекрасная и задушевная музыка звучит. А знаете ли вы,чьи это песни ( Дети:казачьи)
-В старые добрые времена тут поселялись вольнолюбивые, гордые, независимые казаки. Понравилось им это место и начали жить здесь. А чем вам нравится наш край (Ответы детей)
-Поселившись,казаки жили все в дружбе и любви. А вы знаете,чему учили детей в казачьих семьях?
( Дети:учили почитать стариков,с детства трудиться,помогать врослым. Мальчики помогали папам в поле,носили скот,а девочки помогали мамам. Кормили домашних птиц,животных,няньчили младших детей,ткали пряди,шили,вязали одежду и готовили еду.)
-А что дает нам труд (Ответы детей)
-В народе говорят "Труд казака кормит,а лень портит","Почет и труд рядом идут","Какова пряжа,такова на ней и рубаха".Кто еще мне поможет("Без труда. не вытащишь рыбку из пруда"."Хлеб и соль всему голова"."Кончил дело,гуляй смело. ")
-А теперь немного поиграем.
"Кавуны"(подвижная игра)
Правила игры:проводится черта. Это бахча,за чертой на расстоянии 2-3 шага шагали сторожа. На другой стороне линии"домик детей".Выбирается сторож,остальнеые играэщие дети. Когда сторож засыпает, то дети направляются к бахчесо словами:
Крадешь,крадешь кавуны,
Деда не боишься.
Дед нас -палкой,мы его каталкой.
Сторож просыпается,догоняет их. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.
Сторож:Каталась торба,
С высокого горба,
А в той торбе
Хлеб да водица,
Кому достанется,
Тому водится.
-Незаменимый друг у казаков-это его конь. Без коня он не казак. Ну ка,казаки,по коням.
Игра:Цветы для казачки.
Правила игры:На полу искусственные цветы,у центральной стены стоят казачки,а мальчики на деревянных конях скачут под музыку,собирая букет для казачек.
-А по вечерам казаки устраивали песни и пляски. И чейчас наши казачки споют частушки. (частушки детей)
Девочки поют,а мальчики подтанцовывают и хлопают.
-Ребята,а какими должны быть казаки?
_мОЛОДЦЫ РЕБЯТА,МНОГО ВСЕГО ЗНАЕТЕ О ЖИЗНИ КАЗАКОВ!