Лучший педагог года

«Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)». Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (6 фото)

Анастасия Темноева
«Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)». Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы - Темноева А. Л. – музыкальный руководитель,

Костяева С. В. – старший воспитатель.

Цель: Приобщать детей к совместной деятельности взрослых и детей. Формировать у русскоязычных детей мотивацию к обучению коми языка.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие» :

1. Побуждать детей к активному и выразительному исполнению музыкального репертуара.

Публикация «„Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)“, Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Понимать эмоционально – образное содержание сказки на коми языке и, использовать драматизацию и музыкальное сопровождение к сказке, с целью усиления ее эмоционального восприятия.

3. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на происходящее.

«Социально – личностное развитие» :

1. Развивать игровую деятельность и стремление к сотрудничеству в условиях совместной деятельности детей с взрослыми.

«Речевое развитие» :

1. Формировать диалоговую форму речи, выразительность интонации, дикцию, правильное произношение коми звуков.

«Физическое развитие» :

1. Совершенствование мелкой и общей моторики.

2. Обогащать литературными образами организованную двигательную деятельность детей.

«Познавательное развитие» -

1. Расширение кругозора, обобщение знаний детей о традиционных праздниках коми народа.

Ход развлечения.

Дети сидят на скамейках,делают вид, что спят.

Звучит коми плясовая мелодия. Входит девочка – Шондi (Солнце). Танцует.

ВЕДУЩИЙ – Шондi петiс! Асыв воис! (Солнышко встало, утро настало)

Дети просыпаются, потягиваются, встают в круг.

Игровой массаж на коми языке «Бур асыв» (перевод Костяевой С. В.)

-Бур асыв синъяс- – точечный массаж указательными пальцами вокруг глаз.

Ми садьмим! - смотрят по сторонам в "бинокль".

-Бур асыв пельяс- – разминают пальцами ушки

Ми садьмим! - поочередно приставляют ладони к ушкам, прислушиваются

-Бур асыв кияс – - поглаживают одной рукой другую руку сверху - вниз

Ми садьмим! - хлопают в ладоши

-Бур асыв кокъяс – руками поглаживают ноги от колена - вниз

Ми садьмим! - топают ногами

-Бур асыв шонд! – - поднимают руки вверх к солнцу

Ми садьмим, - показывают руками на себя

Шондiлы радлам! - поднимают руки вверх, машут солнцу

Пальчиковая игра «Асыв».

Шондi петiс, асыв воис

Ичот лэбач ид тусь сёйо

Коч – капуста, шыръяс – нянь,

Ичот челядь – йов да нань.

Дети сели.

ВЕДУЩИЙ – Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Чтобы узнать от кого оно, вам нужно собрать картинку.

Игра – пазлы «Собери картинку».

ВЕДУЩИЙ – Кто это, ребята? (Кодi тайо, челядь)

ДЕТИ – Тайо, Катша. (Сорока).

ВЕДУЩИЙ (читает письмо) – Здравствуйте, дети! Приглашаю всех вас к себе на именины. (Видза оланныд челядь! Кора тiянос нимлун выло).

ВЕДУЩИЙ – Дети пойдем к Сороке на именины? Мунам, челядь?

ДЕТИ – Мунам!

Двигательное упражнение «Топ – клоп»

(Авторы Темноева А. Л. и Костяева С. В.)

-Туй кузя ми мунам – топ, топ, топ! – дети идут за ведущим «змейкой»

-Кияс лэптам выло - клоп, клоп, клоп! – продолжая двигаться, поднимают руки вверх, хлопают в ладоши

-Бергодчам ми мышкон - сiдз, сiдз, сiдз! – двигаются спиной, руки на поясе

-Бокон мунам водзо - тадз, тадз, тадз! - двигаются боковым шагом, руки на поясе.

За ведущей дети выходят в коридор и заходят через другую дверь.

Смена декораций.

ВЕДУЩИЙ – Вот и пришли. (Со и локтiм).

Детей встречает Сорока (Катша).

КАТША – Доброе утро, дети! (Бур асыв, челядь)

Дети – Доброе утро, Сорока! (Бур асыв, Катша)

КАТША – Локтой, пырой, ме тiянос дыр нин виччыся! Пуксьой, шойччыштой!

ВЕДУЩИЙ (шепчет детям) – Ребята, а про подарок для именинницы мы с вами совсем забыли. Что же подарить Сороке на именины? (Дети предлагают).

ВЕДУЩИЙ – А может подарим Сороке песни, танцы, игры, которые разучили в детском саду? (Козьналам Катшалы сьыланкывъяс, ворсомъяс, йоктомъяс)

- Сьылыштам? Сьылыштам! (Споем)

- Йоктыштам? Йоктыштам! (Станцуем)

- Ворсыштам? Ворсыштам (Поиграем)

КАТША – А я на вас посмотрю и с радостью послушаю. (А ме тiянос радпырысь кывза да видзода)

Песня «Петушок», Г. Попова (с сопровождением на деревянных палочках - пу бедъяс) - средняя группа.

Песня «Кодi кыдзи горзо?» (Кто как кричит).

Игра «Поль да поч» (Обработка Темноевой А. Л.)

(Проводит КАТША) :

И. п. – дети стоят по кругу, держась за руки. В центре круга «спит», присев на корточки водящий - Поч или Поль.

Дети (старшей группы) двигаются хороводом вправо, поют песню.

Польо, польо, чеччи, чеччи. – идут по кругу вправо.

Косъям ворсны тэкод. – останавливаются.

Выя няня вердам, - изображают, как намазывают маслом хлеб

Юмов ва сетам. – складывают ладошки «чашечкой».

Тэ пач вылын эн куйлы, - грозят пальцем.

Удж миянлы петкодлы!- - раскрывают руки в стороны и на пояс.

(Водящий просыпается и показывает действие, которое выполняют в быту. Например: как дрова колят, посуду моют, тесто месят, шьют, гвозди забивают, стирают и т. д. Играющие должны угадать, что показывает водящий и выполнить это действие. Водящий выбирает того, кто лучше выполняет его задание. Игра продолжается с новым водящим.

ВЕДУЩИЙ – Катша, а ты любишь слушать сказки?

КАТША – Да!

ВЕДУЩИЙ – Ну, тогда мы расскажем тебе сказку «Сера чипан».

Инсценировка сказки «Курочка ряба» (Сера чипан) – с музыкальным сопровождением (средняя группа.)

Игра «Кыдзи Яков дядьлон» («Как у дяди Якова») - старшая группа.

(Перевод и обработка Костяева С. В., Темноева А. Л.)

Кыдзи Яков дядьлон - дети двиг-ся хороводом вправо, поют.

Волi сизим челядь,

Волi сизим пи.

Татшом синъясон, - изображают руками большие глаза,

Татшом пельясон, - изображают большие уши,

Татшом юрон, - большая голова

Татшом тошкон. – длинная борода,

Найо эз сейны, эз юны, - наклоны вправо-влево, руки за спиной

Видзодлiсны эта - мод вылас, - смотрят друг на друга

Отлаын вочисны тадзи.

А кыдзи? -притопнуть пр. ногой, поднять руки вверх.

Водящий - Тадзи!

(Показывает любое движение, дети повторяют. Далее водящий выбирает, кто лучше делает движение)

Пляска «Шондiбаной оломой» (старшая группа)

Песня «Ошкамошка – радуга» - все вместе.

ВЕДУЩИЙ - Ну что, Катша, понравились тебе наши подарки?

КАТША – Ой, спасибо вам, ребята, за подарки - за песни, стихи, игры. Приглашаю вас к столу, на чай с пирогами. (Кора тiянос пызан сайо, чай юны юмов пувъя пирогон)

Чаепитие.

«Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)». Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Фото «Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)»
. Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Авторы Темноева А Фото №2 музыкальный руководитель Костяева С Фото №3 Старшая группа старший воспитатель
Публикации по теме:

«Коми керка». Поделка из бумаги.«Коми керка». Поделка из бумаги. В детском саду, я провожу кружок коми языка в своей группе. Детей это очень заинтересовало. Они начинают узнавать для себя новое. Решили мы.

Проект «Танец Север» Вид: Творческо-познавательный Цель: Создать условия для знакомства детей подготовительной группы с музыкальной культурой коми народа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)». Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 23:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Катшалȍн нимлун (Именины Сороки)». Билингвальное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Темноева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД