Наталья Лазукова
Проект «Танец Север»
▼ Скачать
Проект «Танец Север»
Вид: Творческо-познавательный
Цель: Создать условия для знакомства детей подготовительной группы с музыкальной культурой коми народа.
Задачи:
1. Подобрать необходимый музыкальный материал по теме.
2. Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о коми народных танцах.
3. Продолжать приобщать детей к танцевальному творчеству;
4. Развивать творческие способности детей через включение в музыкальную, художественную и танцевальную деятельность;
5. Воспитывать любовь к малой Родине через танцевальную деятельность.
Публикация «Проект „Танец Север“» размещена в разделах
6. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
Участники: 1) дети подготовительной группы;
2) воспитатели;
3) родители;
4)хореограф.
5)музыкальный руководитель
6)преподаватель коми языка.
Актуальность: Проект посвящён продолжению знакомству детей подготовительной группы с танцами коми народа;
Приобщению детей к музыкальной и танцевальной культуре и воспитанию не только любви к танцам, но и активному проявлению своих творческих способностей.
Сроки реализации: 1 месяц
Содержание работы:
I этап - Подготовительный
1. Беседа с детьми: Слушание 2-х народных мелодий (коми и русской)
а) Какая мелодия тебе больше нравиться? Чем она тебе нравится?
б) Знаете ли вы пляски, которые любит коми народ?
в) Назовите и покажите, как их танцуют (творческие упражнения по подбору коми танцевальных движений под музыку)
в) Какие танцевальные коллективы Республики коми вы знаете?
г) Как мы можем узнать о танцах коми народа? Что для этого мы можем сделать?
II этап – Реализация проекта
1. Знакомство с танцевальными коллективами Республики Коми.
2. Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми народа коми («Сувткор», «Найди пару», «Пышкай»)
3. Просмотр видеоматериала:
а) с выступлениями других детей на фестивале «Ошкамошка»,
б) ансамбля «АсьяКыа», «Зарни Ань»
4. Создание альбома ансамбля «АсьяКыа», «Зарни Ань», «Сигудэк»
5. Продолжать знакомство с особенностями исполнения танцев коми народа, роль коми орнамента в танце.
6. Беседа: «Костюм и его роль в исполнении танца»(рассматривание элементов коми орнамента и его значения).
7. Подготовить детям сообщение совместно с родителями «Танец в жизни коми народа».
8. Подготовка к постановке танца «Север» (подготовка костюмов родителями и репетиция).
9. Слушание музыки к танцу, разучивание элементов танца, обговаривание образов в танце, составление композиций, соединения композиции в единое целое.
III этап - Заключительный
1. Создание эскизов костюмов и атрибутов к танцу.
2. Конкурс работ по разработке коми костюмов и атрибутов, детей и родителей.
3. Выступление на новогоднем утреннике для родителей.
4. Выступление детей на отборочном туре городского фестиваля «Ошкамошка» для детей дошкольного возраста.
Итог:
Таким образом, проект дал нам следующие результаты
- Были созданы условия (альбомы, костюмы, атрибутика, музыкальная фонотека) для знакомства детей с новыми танцами коми народа.
-Дети расширили представления о коми народных танцах
- Дети вместе с родителями проявили инициативу, что способствовало создание элементов атрибутики к танцу - проявив свои творческие способности.
-Выступление на городском фестивале «Ошкамошка»- лауреаты фестиваля.