Ирина Арютина
Кастинг игры «Лучше всех»
«Кастинг игры «ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Авторы — составители воспитатели: Арютина И. Е. Попкова О. Б.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе развивающих занятий по этнокультурному развитию.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах;
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Публикация «Кастинг игры „Лучше всех“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; формировать осознанное отношение к родному краю, интерес к его изучению.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину.
Ход организованной деятельности детей
Звучит музыка «Лучше всех» дети входят в зал (садятся на стульчики).
Продюсер1: Добрый день дорогие гости и дети. Вас приветствуют продюсеры программы «Лучше Всех».
Продюсер2: Сегодня вы попали на отборочный кастинг в программу «Лучше всех» Слайд №1. Эмблема
Продюсер1: Оценивать нас лучших из лучших будет уважаемая приемная комиссия в составе. (Кияйкина Н. Н. ,Тюрина И. В,.и т. д.)
Фейс -знакомство участников нашей игры.
Дети: Мы на кастинг к вам пришли,
Шлем привет осенний!
Ребята из детского сада № 83.
Продюсер2: Сегодня на кастинге вы покажите свои знания. За пройденное испытание участник получает фишку. Тот кто набирает самое большое количество фишек, тот и получает главный приз.
Продюсер1: Мы объезжаем города нашей необъятной России и отбираем знатоков своего родного края. И вот сегодня ваш регион встречает нас и показывает свои умения. Начнем.
Продюсер 2: «Литературная открытка»
Стихи:
Ребенок 1.
Среди необъятных просторов России,
Среди неоглядных российских широт,
Есть край, наш мордовский –
Он самый красивый
И самый красивый народ в нем живет!
Ребенок 2.
Мордовия! Мордовия!
Моя ты сторона!
Ведь нет тебя красивее,
Такая ты одна.
Мордовия — красавица!
Ты лучше всех на свете.
Об этом знают взрослые,
И любят тебя дети.
Продюсер1: 1 Задание: «Вопрос - ответ»
Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.
«Вопрос - ответ»
1. Как называется малая родина? (Республика Мордовия)
2. Столица Республики Мордовия. ?. (Саранск)
3. Сколько городов в Республике Мордовия?
4. Какие города Мордовии вы знаете? (Саранск, Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевка, Темников.)
5. Какие государственные символы имеет Республика Мордовия?
6. Сколько цветов на флаге республики Мордовия? (3 цвета)
7. Какое животное изображено на гербе Республики Мордовия?
8. Какие национальности проживают на территории Мордовии?
(Мордва, татары, русские.)
9. В честь какого великого русского поэта назван парк культуры и отдыха в Саранске?
Продюсер 2:
2. Задание: «Знаменитые объекты столицы Мордовии»
Приезжая в тот или иной город запоминаются объекты украшающие его. Наверняка вам известны все названия ярких мест вашей столицы.
Продюсер1: На экране будут представлены места города Саранска, ваша задача назвать их.
«Площадь Тысячелетия»
«Парк имени А. С. Пушкина»
«Памятник «Навеки с Россией»»
«Ледовый дворец»
«Площадь Победы»
«Музей изобразительных искусств им. С Д. Эрьзи»
«Театр Оперы и балета»
Продюсер 2:
3. Задание: Ромашка с сюрпризом (все о природе)
Достоинство каждого края — это его природа. Мы желаем узнать ваши знания о том как вы знаете родную природу.
Продюсер1: Вам предлагается ромашка с заданиями. Каждый ребенок срывает лепесток, выполняет то, что ему попалось. (Лепестки зачитывает продюсер).
1. Лепесток: Какие природные богатства есть у твоей республики? (Мел, песок, глина, торф, минеральная вода, лес.)
2. Лепесток: «Угадай чей голос?» (Запись голосов птиц)
3. Лепесток: «Птичья Столовая» Необходимо выбрать из предложенных птиц, которые остались с нами зимовать. И поместить их на кормушку.
4. Лепесток: «Как вести себя на природе?» Отобрать картинки.
5. Лепесток: «Каких животных можно встретить в лесах Мордовии?»
6. Лепесток: «С какого дерева листок?»
7. Лепесток: «Чей домик?»
8. Лепесток: Какие реки Мордовии вам известны? (Мокша, Сура, Инсар.)
Продюсер2:
4. Задание: (Мордовская игра «Петушок и курочки» выполняется под мордовскую народную хороводную мелодию)
Все дети встают в хоровод. Выбирается девочка-водящая, она будет бабушкой. Ей надевают на голову платок, дают в руки палочку-хворостину, которой она будет подгонять «петушка».
Дети идут по кругу и поют песню. Девочка, выполняющая роль бабушки, под слова 1 куплета ходит внутри круга в противоположном направлении и выбирает мальчика, который будет петушком. После выбора она подгоняет его хворостиной в центр круга.
На слова 2 куплета в центре круга происходит диалог «бабушки» и «петушка».
Песня:
1. Пошла бабушка вдоль бережка,
Чтобы отыскать петушка-дружка.
Петушка она нашла
И во двор пригнала,
И во двор пригнала
Петушка-дружка.
2. Почему же ты один петушок
Ходишь ты один, на лужок? (по бережку)
– Я ищу себе курочку-красу
Поиграть ее с собою приглашу.
После слов «Поиграть её с собою приглашу» петушок выбирает девочку, которая будет выполнять роль курочки, указав на нее рукой. Как только избранница узнает о выборе, она должна спрятаться за круг с внешней стороны, а все дети стараются не пускать «петушка» к ней. Если ему где-то удалось пробраться из внутреннего пространства круга во внешнюю его часть, то он начинает догонять девочку-«курочку». Она может перебраться внутрь круга. Дети в круге держатся за руки и могут поднимать их вверх и опускать вниз, тем самым помогая и препятствуя движению игроков. Один кон игры заканчивается, когда «петушок» догнал «курочку», или спустя некоторое время (если догонялки затянулись) «бабушка» поднимает хворостину вверх и дает команду участникам выйти в центр круга.
Продюсер1: 5. Задание. «Самые знаменитые»
Ваша республика знаменита во всем мире. Люди которые ее прославили будут появляться на экране. - (С. Д. Эрзя, М. Девятаев, М. Мишин).
По портрету необходимо узнать человека, чем он прославил республику? Кто быстрее отвечает, тот и фишку получает.
Продюсер2: 6. Задание. «Национальная игрушка»
Вам необходимо украсить матрешку в мордовский наряд. Выбрать национальный орнамент мордвы и приклеить на силуэт игрушки.
Продюсер1: 7. Подводим итоги кастинга, - Уважаемая комиссия подсчитывает заработанные фишки.
А мы проходим на Аллею звезд «Лучше всех» : На листе ватмана обводим контур ладони каждого из участника и подписываем.
Итоги комиссии: — Главный приз и поощрительные медали «ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Аллея звезд «Лучше всех» : Финальный снимок.