Жанна Николаевна Гусева
«Картотека театрализованных этюдов» для дошкольников среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека театрализованных этюдов
Театрализованная деятельность в детском саду даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка. Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая показывает дорогу в мир детства, сказочных чудес и удивительных приключений.
Публикация «„Картотека театрализованных этюдов“ для дошкольников среднего возраста» размещена в разделах
День за днем, шаг за шагом мы стремимся, чтобы каждый из наших ребят все-таки начинал преодолевать свои страхи, стеснение, зажимы и комплексы, приобретали уверенность в своих действиях. В этом нам помогают театральные этюды, которые являются основной частью в организации театрализованной деятельностью в детском саду.
Этюды на выражение основных эмоций
Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики,
голоса.
Этюд «Хвастливый заяц»
Воспитатель. Представьте, что мы в волшебном лесу. Вдруг из-за высоких деревьев показался теплый лучик солнышка, а на полянке, на пеньке стоит заяц и громко хвастается. Голова его горделиво откинута назад. Голос громкий, уверенный.
Детям предлагается повторить этюд.
Этюд «Хитрая лиса»
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и представить лису, которая обманула зайчишку, выгнав из своего дома.
Выразительные движения. Лиса осторожная, гибкая. Голова наклонена в сторону, морда заинтересованно – вытянута вперед. Глаза прищурены.
Этюд «Злой волк»
Воспитатель предлагает вспомнить подвижную игру «Зайцы и волк» и изобразить злого, страшного и опасного волка. Морда вытянута вперед, уши навострились. Рычит, показывает свои зубы.
Детям предлагается повторить этюд.
Этюд «Косолапый медведь»
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Мишка косолапый» А. Усачева, изобразив медведя. Медведь косолапый, добрый, большой, неуклюжий. Передвигается, переваливаясь из стороны в сторону.
Детям предлагается повторить этюд.
Этюды на выражение удовольствия, радости и грусти
Цель: знакомство детей с выражением эмоций радости и грусти; развитие творческого воображения.
Этюд «Радость и грусть»
(Набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями)
Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.
Этюд «Хорошая - плохая погода»
Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки (можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).
Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.
Педагог говорит детям о том, что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей, какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.
Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.
Этюд «Цветок»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Присесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем (глаза полузакрыты, улыбка).
Этюд «Ласка»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку.
Этюд «Золотые капельки»
Цель: развитие способности понимать собственное эмоциональное состояние и умение выразить его.
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь (звучит музыка)
Движения (голова запрокинута, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).
Этюд «Вкусные конфеты»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое.
У девочки в руках воображаемая коробочка с конфетами. Она протягивает ее по очереди детям. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам детей видно, что угощение вкусное (на лицах улыбки).