Окишева Анна
Картотека осенних прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать
Прогулка №1 Перед прогулкой провести инструктаж по ПБ поведения. Наблюдения: «Природа осенью» - уточнить представления детей о признаках наступления осени. 1. Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, но не касаюсь ёлочек и сосен. Скажите, дети, кто я? (Осень). 2. Дид. игра «Осенние слова» Цель – расширять словарный запас, упражнять в подборе прилагательных. ( Воспитатель: Дети, какими словами можно сказать об осени? Осень какая? Например: красивая, золотая, тёплая, дождливая, холодная, ветреная, солнечная, разноцветная, печальная, тихая, поздняя, ранняя, пёстрая и т. д.) Подвижная. игра: «Бывает – не бывает». Цель – развитие памяти, логики, внимания. Закрепить знания о признаках наступления осени. (Воспитатель называет признаки любого времени года, а дети должны угадать, бывает это осенью или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ногами). Прогулка №2 Перед прогулкой провести инструктаж по ПБ поведения. Наблюдения: «За небом осенью» - воспитывать у детей интерес к явлениям живой и неживой природы. 1. Обратить внимание детей на небо: Какого цвета сегодня небо? (Ответы детей); 2. Рассказать детям о небе (Какое небо бывает и почему? Что такое облака и какие они бывают? Почему облака двигаются по небу? и т. д.) Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель – совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом. (На слова «Солнышко светит!» дети бегают, гуляют, передвигаются в свободном направлении. На слова «Дождик идёт!» дети прячутся в импровизированном домике из рук над головой). Прогулка №3 Перед прогулкой провести инструктаж по ПБ поведения. Наблюдения: «За деревьями и растениями осенью» - воспитывать у детей интерес к явлениям живой и неживой природы. 1. Обратить внимание детей на изменения деревьев и растений с наступлением осени. Чем отличаются осенние деревья и кусты, трава и цветы от летних? (Ответы детей). 2. Наблюдение за растениями – обратить внимание детей на изменение цвета листьев деревьев на территории участка и на изменение цвета травы. 3. Дидактическая игра ««Осенние слова» Цель – расширять словарный запас, упражнять в подборе прилагательных. ( Воспитатель: Дети, какими словами можно сказать о листьях осенью? Листья какие? Например: красивые, золотые, опавшие, разноцветные, пёстрые и т. д.) Подвижная. игра: «Бывает – не бывает». Цель – развитие памяти, логики, внимания. (Воспитатель называет признаки. Например: жёлтый, квадратный, голубой, большой, маленький, зелёный, оранжевый, мокрый, сухой, красный и т. д. Дети должны угадать, бывает таким осенний лист или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ногами).
Публикация «Картотека осенних прогулок с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Прогулка №4 Перед прогулкой провести инструктаж по ПБ поведения. Наблюдения: «За птицами осенью» - воспитывать интерес к живой природе, развивать внимание и наблюдательность. 1. Обратить внимание детей на то, что в начале осени птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему с наступлением холодов птицы улетают? (Ответы детей) Как называют улетающих в тёплые края птиц? (Ответы детей) Каких вы перелётных птиц знаете? (Ответы детей) 2. Рассказать детям о том, что с наступлением осени становится мало насекомых, которыми питаются птицы и такие птицы как ласточки и стрижи улетают туда, где им хватит корма чтобы пережить зиму. Другие птицы меняют свой корм на ягоды, плоды и зерно. Каждый вид птиц кормится на своих излюбленных местах. 3. Дидактическая игра «Третий лишний» - закреплять знания о многообразии птиц, развивать внимание и мышление. (Из цепочки слов необходимо назвать лишнее, например: воробей, ворона, муха, сова; лебедь, тарелка, ласточка, ворона; журавль, синица, воробей, ложка; ворона, стриж, жук, дятел). 4. Птицы, которые улетают на зимовку в тёплые края называются «перелётные». Как называют птиц, которые не улетают, а остаются зимовать рядом с нами? (Ответы детей). Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей). Подвижная игра «Птички и кошка». Цель – совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом и командой. (Выбирается один ребёнок, который будет кошкой. Остальные дети различными движениями изображают птичек. Перед началом игры все «птички» находятся на «деревьях» (лавочки, пенёчки и т. п.). Кошка - в очерченном круге или оговоренном месте недалеко от «птичек» По оговорённому сигналу, кошка начинает ловить птичек, которые не сидят на «деревьях». Прогулка №5 Перед прогулкой провести инструктаж по ПБ поведения. Наблюдения: Какой транспорт двигается по улицам нашего города? 1. Понаблюдать за движением транспорта на улицах; как называется; какой он; кто ведёт транспорт и т. п. ; 2. Загадывание загадок про транспорт; 3. Подвижная. игра: «Машины едут» (дети едут на машине, берут воображаемые рули. Закрепляются знания право-лево-вперёд-назад; по команде дети двигаются в заданном направлении) : В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками. Да моторчик заводите – Руль влево, вправо. Накачаем дружно шины – Топают ногой. Едут весело машины – Едут по залу. Ведущий поднимает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет! Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).
Прогулка №6 Наблюдения : за собакой на улице. 1. Уточнить представления детей о бездомных собаках; 2. Закрепить знания детей о правилах поведения с бездомными животными; 3. Подвижная. игра: «Лохматый пёс» (В начале игры с помощью считалочки выбирается «пес». Если дети играют в первый раз, то роль «пса» берет на себя взрослый. Затем необходимо выбрать место для «конуры». Там наш «пес» будет отдыхать. Хорошо для подходит скамейка, но можно просто начертить круг мелом на асфальте. Также необходимо очертить черту мелом. где дети будут прятаться от «пса» и куда ему нельзя забегать. После всех приготовлений пес садится или ложится в «конуру», закрывает глаза и делает вид. что спит. Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок: — Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет? На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик. Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса — добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать. Прогулка №7 Перед прогулкой провести инструктаж по ПБ поведения. Наблюдения: «За деревьями и растениями осенью» - воспитывать у детей интерес к явлениям живой и неживой природы. 1. Обратить внимание детей на изменения деревьев и растений с наступлением осени. Чем отличаются осенние деревья и кусты, трава и цветы от летних? (Ответы детей). 2. Наблюдение за растениями – обратить внимание детей на изменение цвета листьев деревьев на территории участка и на изменение цвета травы. 3. Дидактическая игра ««Осенние слова» Цель – расширять словарный запас, упражнять в подборе прилагательных. ( Воспитатель: Дети, какими словами можно сказать о листьях осенью? Листья какие? Например: красивые, золотые, опавшие, разноцветные, пёстрые и т. д.) Подвижная. игра: «Бывает – не бывает». Цель – развитие памяти, логики, внимания. (Воспитатель называет признаки. Например: жёлтый, квадратный, голубой, большой, маленький, зелёный, оранжевый, мокрый, сухой, красный и т. д. Дети должны угадать, бывает таким осенний лист или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ногами).