тпоачвы
Картотека игр на сплочение детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Для дошкольников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом, главным мотивом таких игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.
Используя игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждой группе детского сада цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга. Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения.
Публикация «Картотека игр на сплочение детского коллектива» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей. Исходя из этого, использование предложенных игр обязательно нужно дополнять проведением бесед о дружбе, взаимоподдержке, моральных качествах, реализацией социально значимых для детей коллективных творческих дел или коллективных проектов.
"Водяной"
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.
"Тише-громче"
Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.
"Ручеёк. "
Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один, без пары – ручеёк. Проходя по коридору он ищет себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – идёт в конец и выбирает себе пару.