Анастасия Удод
Картотека хороводных игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Картотека хороводных игр в подготовительной группе"
К – 1.
«Никонориха»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Публикация «Картотека хороводных игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
Содержание: До начала игры выбирается салка – «Козлик». Дети двигаются вокруг «козлика» хороводом.
Дети:
Никонорихи коров пасла, запустила в огород козла.
Никонорихи ругается, а козел – то ухмыляется.
Хоровод останавливается, и дети «дразнят» козлика:
Ну-ка, козлик, сделай рожки! (показывают рожки)
Ну-ка, козлик, топни ножкой! (топают ногами)
Козлик кричит: «Бее-е!»,
после чего догоняет детей и пытается осалить.
К – 2.
«Аисты и лягушки»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Дети делятся на две группы : «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:
На одной ноге стоишь,
На болото ты глядишь,
А мы весело, прыг – скок,
Догони – ка нас, дружок!
Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.
К – 3.
«Селезень»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:
Селезень утку догонял
Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой!»
Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.
К – 4.
«Катай каравай»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание: Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:
Катай каравай,
Поворачивай, давай,
К лесу – куролесу,
В огород залезу,
Плетень изломаю,
Гряды ископаю.
Говори, слепой,-
Куда головой?
«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т. д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.
К – 5.
«Кострома»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Выбирается ведущий «Кострома». Он стоит в центре хоровода. Дети двигаются по кругу, разговаривают с «Костромой».
Дети:
«Кострома, Кострома, государыня моя!
У Костромушки кисель с пирогом,
У Костромушки пирог с творогом!»
Ты ль здорова Кострома?
Кострома:
«Здоровенька!»
Дети:
«Где была, Кострома?»
Кострома:
«На реченьке!»
Дети:
«Что видала,Кострома?»
Кострома:
«Серу уточку!»
Дети:
«А что делаешь сейчас?»
Кострома:
«Сейчас вас ловлю!»
После этого хоровод рассыпается. «Кострома» старается осалить кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится «Костромой».
К – 6.
«Мыши водят хоровод»
Цели: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.
Содержание: Выбирают «кота», который спит в кругу. Остальные дети-«мыши».
Дети:
Мыши водят хоровод, а на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод!
«Кот» охотится на «мышек».
Кого осалит, тот становится «котом».
К – 7.
«Бабка Ёжка»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Содержание:
В середину круга встает водящий –
Бабка Ежка, в руках у нее «помело».
Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
«Бабка Ежка костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: –
У меня нога болит.
Пошла она на улицу – раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
К – 8.
«Мороз»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу
Содержание: Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего – «Мороза» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает Мороз». Ребята водят хоровод и читают стихотворение:
Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит –тот замерз!
Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить» (осалить). Осаленные должны замереть на месте, а другие игроки могут их освободить, попав в них снежками, пытаясь в то же время не попасться злому «Морозу». Игра заканчивается, когда остается один самый ловкий игрок, который и становится следующим «Морозом».
К – 9.
«Огородник»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Каждый из играющих называет себя каким– нибудь овощем: репой, свеклой, морковкой и т. д., и становится в круг. Выбирается «огородник» – выходит на середину круга и стучит палкой по земле (полу). Его спрашивают:
– Кто там?
– Огородник!
– За чем пришел?
– За репой!
После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена, посередке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
«Огородник» должен отгадать, кто из ребят назвал себя «Репой». Если он угадывает верно, «репа» должна убегать, иначе «огородник» поймает ее.
К – 10.
Хороводная игра «Березка»
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Содержание: Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:
Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Летом-то мохнатенька,
Зимой сучковатенька.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:
Березка зеленеька,
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
Ветки завивает,
С ветрами играет.
Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:
А осенью слякотной,
Осенью холодною,
Березка нарядная,
Краса ненаглядная,
Дождем умывается,
С красотой прощается.
Корни усыхают,
Листья опадают.
Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.