МААМ-картинки

Конспект занятия «Картины из цветного песка» (старшая группа) (4 фото)

Елошвили Бэлла
Конспект занятия «Картины из цветного песка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику,

тактильную чувствительность.

Программное содержание:

1. Расширять представления о природном материале (песке, его свойствах, использовании и пользе для людей). Закреплять навыки и умения в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

2. Развивать художественные и творческие способности в процессе работы в нетрадиционной технике рисования; наглядно-образное и словесно-логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.

Публикация «Конспект занятия „Картины из цветного песка“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал и оборудование: стол с песком, мольберт с картой подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камушков, наборы для рисования с песком, яйца «киндер – сюрпризов» с цветным песком, запись музыкального сопровождения

Предварительна работа: беседы «Как появился песок», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме, изучение энциклопедий, опыты с песком, проект «По следам наших путешествий»

Методические приемы:

1. Психологизация.

2. Мотивационный момент (посылка).

3. Использование художественного слова.

4. Беседа с поисковыми вопросами.

5. Обследование песка (практический метод)

6. Пение песни «Играем с песком» (слова и музыка Понасенковой Т. О.)

7. Карта – подсказок.

8. Физминутка. Танцевальные движения под мексиканскую народную музыку.

9. Песочная терапия. Выкладывание камешками на песке.

10. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Встанем в круг возьмемся за руки, поделимся теплом и улыбнемся друг другу.

2. Слышится звук гудка паровоза, воспитатель читает стихотворение:

Спеши наш паровоз,

Он важный груз во Владикавказ привез,

В вагоне почтовом из города Сочи,

Посылка для сада доставлена срочно.

В посылке - сыпучий, шуршащий

Недавно в прибое у моря лежащий,

Для игр, развлечений, он прислан для вас,

Так что же в посылке? Узнаем сейчас!

Воспитатель: Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (песок).

Воспитатель: Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад (открывается стол с песком).

Воспитатель: Везде ли песок одинаковый? (ответ детей)

Чем он отличается? (местом его добычи, цветом, размером).

Воспитатель: Да, у нас целая коллекция песка и он везде разный.

Воспитатель: Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда. Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.

3. Воспитатель: Песок, который нам прислали не простой – он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постарались разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (двое дети, аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).

Воспитатель: Вот и первая загадка. Давайте, посмотрим, что внутри. Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета. Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок (дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты)

Воспитатель: Кто догадался, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, споем песенку про песок.

Дети, воспитатель поют песню «Играем с песком» по музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

Хорошо с песком играть,

Нам фантазии не занимать,

Захотим – дома и пашню,

И индейскую пирогу, и жемчужную дорогу,

Шуршит песок, шуршит,

Он вовсе не спешит,

И меж пальцами тихонечко протекает.

Он тихонько протекает. Он тихим может быть,

Он громким может быть,

Он песенку – шуршавку напевает.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую еще загадку приготовил песок? (двое детей обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета)

Воспитатель: Вот и следующая загадка! Постарайтесь ее разгадать! (дети опираясь на карту подсказок делают вывод, что предлагается порисовать песком).

Воспитатель: У нас есть замечательные картинки (из песка, который сейчас мы разрисуем песком. Дети рассаживаются за столы к работам и рисуют. Звучит африканская народная музыка.

Воспитатель: У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим, есть ли еще загадка и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что предлагается потанцевать.

5. Физминутка.

Дети берут прозрачный тубус, с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую музыку.

6. Воспитатель: Вы прекрасно танцуете, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске? (следующие два ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что на картинке изображено море).

Воспитатель: Ребята, песок немного скучает по своему морю, хотите ему помочь? Посмотрите сколько у меня цветных камешков, предлагаю вам прямо на столе изобразить морской пейзаж (воспитатель выравнивает песок линейкой и контуром изображает рисунок).

Звучит музыка «Звуки природы. Море». Дети выкладывают из камешков морской пейзаж.

7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Теперь наш песок радостный и веселый. И говорит, вам спасибо. Давайте, порадуем и наших гостей и в память о нашей встрече подарим им песочные картины.

Ребенок читает стихотворение:

Песок - волшебный материал,

Он люди души очищает,

Творить и мыслить помогает,

И словно истинный мудрец,

Свой опыт каждому вручает.

8. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, чем вам понравилось сегодня заниматься? Что нового вы узнали? В чем были ваши

затруднения? Что вы сегодня расскажите дома своим друзьям и родителям?

Конспект занятия «Картины из цветного песка» (старшая группа)
Фото «Картины из цветного песка»
Конспект занятия  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру развивать мелкую моторику тактильную чувствительность
Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Конспект занятия-досуга по ПДД (старшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа) Задачи: - совершенствовать технику рисования акварельными красками; - закреплять.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) .

Конспект занятия «Профессии» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного песка «Осеннее настроение»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветного песка «Осеннее настроение» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами вот такой поделкой из цветного песка "Осеннее настроение". Для работы нам понадобится: -цветной.

Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка» Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Картины из цветного песка» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2019 в 23:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Картины из цветного песка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елошвили Бэлла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД